Льда в Северном Ледовитом океане становится все меньше, а его толщина – тоньше

Минимальное значение площади льдов с 80-х годов снизилось примерно наполовину, а многолетние льды и вовсе почти исчезли

Погода в Мурманской области 14-15 июля: около летней нормы

15 июля ожидается переменная облачность, местами небольшой дождь. Ветер – слабый, переменных направлений. Температура воздуха: ночью +5 +10°, днем +16 +21°

Областной бюджет продолжает закапывать миллионы в дамбу на Ковду

Энергетики почти каждый год буквально смывают автодорогу на Ковду, которую потом дорожники ежегодно восстанавливают за счет областного бюджета

Губернатор пообещал восстановить плановый прием в поликлиниках и больницах через две недели

Вы представляете, чтобы о перерыве в работе объявил, к примеру, сталелитейный завод? А медицина - это тоже непрерывка, только цена приостаноки - не испорченный металл, а человеческие жизни. Просто работу учреждений здравоохранения нужно правильно организовывать, чего, очевидно, региональный минздрав не умеет. И коронавирус тут абсолютно ни причем

Центральный стадион в Мурманске продается. Хочется, чтобы у него появился настоящий хозяин

Центральный стадион давно пора привести в порядок: и внешне, чтобы не портил вид самого центра Мурманска, и по содержанию – запустить туда спорт и физкультуру, а не Свиделей Иеговых, как это уже не раз бывало

Ошибка Антона Богомолова. Облизбирком неправильно посчитал явку на голосование по поправкам в Конституцию РФ

Цена ошибки невелика, результат явки в Мурманской области, как известно, один из самых низких в стране, он не изменит. 45,15% или 45,13% – какая разница? А разница – в утрате доверия. Такие ошибки в принципе непростительны

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2020 года

17День авиации Военно-морского флота России

Гидрометцентр обещает теплый июль на всей территории России

На всей территории страны июль будет около и выше нормы

День русского языка, который сегодня беззастенчиво уродуют чиновники и журналисты

С чиновниками – вообще просто беда. Такое ощущение, что они специально готовят документы на языке, который должен быть непонятен для нормальных людей

Трагедия в Баренцевом море. Один день в истории

40 лет назад, 5 февраля 1979 года, в Баренцевом море в шторм из-за обледенения затонул рыболовный траулер «Метрострой» Архангельского тралового флота. Погиб весь экипаж.
Январь и февраль 1979 года мурманчанам запомнились стужей и частыми вьюгами. Но траловый флот у моря погоды не ждет, и суда, как обычно, выходили в океан. 14 января на промысел из Мурманска отправился и архангельский траулер РТ-328 «Метрострой». Командовал им капитан Н.Г. Харитонов. Судно ушло в рейс, как и полагается, после обязательного технического освидетельствования, а также инструктажа штурманов по особенностям плавания зимой.
Промысловый «квадрат» траулеру «нарезали» в открытом море, в нескольких десятках миль от полуострова Рыбачий. Но из-за погоды судно большей частью штормовало, и «рыбалки не было». Судя по последней сводке, принятой на берегу, в трюмах «Метростроя» находилось всего 35 тонн улова, а в топливных цистернах – 24 тонны мазута. Все складывалось к тому, что траулеру надо было возвращаться. Между тем, погода ухудшалась. На судне ощущалась сильная качка, удерживаться носом на волну становилось все труднее. Началось обледенение. В донесениях с борта капитан Харитонов сообщал, что рыбаки двое суток почти беспрерывно окалывают лед.
Последним «Метрострой» видели штурманы с траулера «Мозырь», ведущего лов поблизости. Было это 3 февраля. На следующие сутки, в 22:00 капитан «Метростроя» сообщил, что на судне все благополучно. Еще через час в переговорах по УКВ-радио с «Мозырем» третий помощник капитана Б.В. Серебро сослался: «Метрострой» сильно валяет на волне». Наконец, 5 февраля состоялся последний сеанс связи между траулерами. «Мозырь» запросил уточнения по навигационным картам. Второй штурман «Метростроя» В.Ф. Волошин попросил подождать 10-15 минут и вскоре... исчез из эфира.
Поисковые работы велись в условиях непрекращающихся штормов. Удалось обнаружить и поднять с воды тела четырех мертвых рыбаков. Всего в экипаже «Метростроя» их было 39.

Относительно причин гибели судна рассматривалось три версии: опрокидывание, столкновение с другим надводным кораблем или судном, таран подлодки. Наиболее вероятной сочли первую. Основывалась она на расчетах специалистов.
РТ-328 «Метрострой» – промысловое судно польской постройки, 1960 года. Траулеры этого типа считались мореходными, и на волне держались хорошо. Что же погубило его? Скорее всего, в ситуации, когда он с небольшим грузом рыбы и запасами топлива начал «обледеневать», требовалось срочно принять в цистерны балласт (около 53 тонн), чтобы восстановить остойчивость. По каким-то причинам рыбаки этого не сделали. В положении кверху килем траулер мог продержаться недолго, считанные минуты, а корабли и суда смогли бы подойти минимум через четыре часа. Гибель людей в зимнем штормовом океане была неизбежной.
Памятник погибшим морякам траулера «Метрострой» находится на кладбище Смольного Буяна в Архангельске.


Назад