1 мая 2016 11:18
В отсутствие рыбы Мурманский рыбный порт начал заниматься грузами для освоения Арктики
На южных причалах Мурманского морского рыбного порта (ММРП) продолжается погрузка на теплоход «Иван Папанин», сообщает пресс-служба ММРП.
Судно доставит на Западный Таймыр для холдинга «УК «ВОСТОКуголь», который начал геологоразведку перспективного угольного района – Тайбасса, южнее поселка Диксон, контейнеры с оборудованием, трубы, бочки с ГСМ, гусеничные тракторы, экскаваторы и другие грузы. «УК «ВОСТОКуголь» в 2016 год у планирует принимать минимум одно судно с грузом в месяц.
«Иван Папанин» – судно-снабженец ледового класса Мурманского морского пароходства – способно идти по Севморпути с минимальной поддержкой ледоколов.
Мурманский морской рыбный порт выбран в качестве отправной точки проекта не случайно. Предприятие располагает большим парком перегрузочной техники и квалифицированным персоналом. А главное – свободными причалами. К сожалению, в этом году грузооборот рыбопродукции в порту упал. Из-за экономических реалий рыбопромышленники предпочитают поставлять уловы за рубеж или в другие порты России. Поэтому мурманские портовики готовы работать с любыми грузами, благо, лицензия позволяет.
– При общем объеме вылова на Северном бассейне в 1,2 миллиона тонн в Мурманск возвращается только 200 тысяч тонн рыбопродукции. В этом году эта цифра, к нашему великому сожалению, будет еще меньше, – объясняет ситуацию председатель совета директоров АО «ММРП» Александр Романов. – Факторов тут много: и курс валют, и избыточное давление контролирующих органов, и сильная конкуренция со стороны других портов, в первую очередь, Санкт-Петербурга. Поэтому мы вынуждены заниматься диверсификацией грузооборота порта, чтобы не зависеть только от уменьшающегося ручейка поставок рыбопродукции. Сейчас порт сотрудничает с компаниями, работающими на арктическом шельфе, принимает и отправляет генеральные и навалочные грузы.
Работа по таймырскому проекту как раз и является примером такой диверсификации. По словам генерального директора АО ММРП Олега Креславского, планы расписаны на 10 лет вперед. Мурманский морской рыбный порт может помочь партнеру в отправке снабжения на Таймыр, аккумуляции техники на своей территории и т.п.
– Это сотрудничество выгодно для нас и поможет в дальнейшем реализовать новые проекты по развитию порта, – заключил Олег Креславский.
Грузооборот Мурманского рыбного порта в 2015 году снизился на 10,8% – до 371,4 тысячи тонн.