В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Росморречфлот: «Попутного ветра, семь футов под килем и только вперед, не теряя хода!»

 Поздравление с Новым 2016 годом  и.о. руководителя Росморречфлота:

«Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

В канун встречи Нового 2016 года, хочется подвести итоги года уходящего. Этот год был непростым и для экономики России в целом, и для отдельных ее отраслей.

Несмотря на все сложности, объем перевалки в морских портах продолжает расти. В уходящем году увеличение этого показателя прогнозируется на уровне 3,5 процентов к показателям 2014 года и составит порядка 650 млн. тонн.

2015 год был плодотворным по так называемым «вводным объектам». Были построены и введены в эксплуатацию:

- 2 линейных дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт для обеспечения ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях;

- 2 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт;

- закончено строительство четвертого в серии многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт.

В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» Росморречфлот осуществляет реализацию ряда крупнейших инвестиционных проектов, направленных на развитие морской портовой инфраструктуры России.

Введена в эксплуатацию 1-я очередь подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».

Продолжается развитие транспортных узлов, связанных с ключевыми морскими портами страны: Новороссийск, Находка – Восточный, Мурманск. В Мурманске начата реконструкция морского вокзала. Продолжается строительство порта Сабетта.

За счёт существенного увеличения пропускной способности паромной переправы обеспечено надежное морское сообщение с Крымом.

В 2015 году принят Федеральный закон о свободном порте Владивосток, предусматривающий существенное снижение налогов и пошлин, создание комфортного климата для осуществления предпринимательской деятельности. В следующем году на законодательном уровне планируется закрепить механизмы распространения современного «порто-франко» и на другие морские порты и прилегающие к ним территории.

5 июня 2015 года Правительством Российской Федерации утвержден Комплексный проект развития Северного морского пути до 2030 года. Его реализация позволит обеспечить безопасность мореплавания, северный завоз в субъекты Российской Федерации, расположенные на Крайнем Севере, защиту морской среды от загрязнения, а также повысит надежность транзитных перевозок и перевозок углеводородного сырья с мест добычи, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе Российской Федерации.

Завершившаяся навигация на внутренних водных путях России прошла в условиях экстремальной маловодности в Европейской части страны.

Продолжаются работы по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений. Сокращается число сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.

В 2015 году проведены работы в Камском бассейне, на объектах Канала имени Москвы, Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов. Введены в эксплуатацию 4 обстановочных судна и 2 судна-эколога.

В целях ликвидации «узких мест» на Единой глубоководной системе проектируется Нижегородский низконапорный гидроузел, ведется работа по включению в федеральную целевую программу проекта строительства Багаевского гидроузла на реке Дон, проектирование которого должно быть начато уже в следующем году.

Я уверен, что в наступающем году вызовы морскому и речному транспорту станут не поводом для жалоб и отговорок, а стимулом для поиска новых точек роста, освоения альтернативных путей развития отрасли.

Убежден, что отрасль и в дальнейшем сохранит темпы и поступательный характер развития. Для этого у нас есть главное: люди, работающие в отрасли, профессионалы, которые несут свою трудовую вахту на судах морского и речного флота, в портах и на гидросооружениях, на строительных площадках.

Уважаемые друзья!

Разрешите мне от имени Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и от себя лично поздравить вас с наступающим Новым годом. Пусть он исполнит самые заветные желания, принесет счастье, гармонию и достаток, укрепит веру в будущее!

Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья и благополучия, бодрости духа, праздничного настроения и добрых перемен!

Попутного ветра, семь футов под килем и только вперед, не теряя хода!

 С. Горелик»

 


Назад