Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Масштабное освоение российского арктического шельфа нерентабельно

Масштабного освоения арктического шельфа в ближайшие годы не будет по двум причинам: в мире нет необходимых технологий, и добытый газ некуда будет продать. Об этом заявил Юрий Ампилов, глава представительства компании PGS, выступая на конференции «Нефтегазшельф-2015», которая прошла 8 декабря в Москве, сообщило «Морвести.Ру».

«Когда я был студентом в 1978 году, нам говорили: пройдет 2-3 года и начнется масштабная разработка месторождений шельфа. Сегодня мне уже 60 лет, и своим студентам лет пять назад я говорил те же самые слова: пройдет 2-3 года и начнется масштабная разработка месторождений шельфа. Но два года назад я от этих слов отказался», – сообщил эксперт.

«Для разработки большинства месторождений, лицензии на которые набрали «Газпром» и «Роснефть», практически не существует технологий, как в России, так и во всем мире. Еще можно говорить о добыче в незамерзающем Баренцевом море, и возле самого побережья Карского, но море Лаптевых или Восточно-Сибирское практически недоступны на сегодняшнем уровне развития технологий», – привел доводы Юрий Ампилов.

«Но главный вопрос – для кого мы будем добывать этот газ? – подчеркнул представитель PGS. – Сбыт газа проблематичен. Сегодня в мире открывается очень большое количество месторождений. Хотя сегодня страны АТР покупают газ примерно в 1,5 раза дороже, чем Европа, но такая ситуация не надолго. Скоро туда устремятся огромные потоки газа из Австралии. В 2016-2017 годах там будут запущены мощные заводы СПГ. Наши заводы войдут в строй гораздо позже. Сахалинский – в 2021 году. «Ямал СПГ» к 2017 году тоже не заработает, скорее всего речь идет о сроках не ранее 2020 года. Австралия к тому времени выйдет на второе место после Катара. Также в АТР начнет поставки газа Канада, которая теряет рынок США из-за развития там добычи сланцевого газа».

«Конечно, надо развивать технологии, но нужно браться за реальные задачи. Добыча в прибрежной части Сахалина рентабельна. Можно 2-3 месторождения найти на Карском шельфе, например, Крузенштернское месторождение. В этом случае можно наклонным бурением с берега доставать газ и рентабельно его добывать. Можно кое-что сделать с подводно-добычных комплексов в Баренцевом море, частично в Карском море. Но число подобных проектов сильно ограничено.

Поэтому говоря о масштабном освоении шельфа надо понимать, что масштабного освоения шельфа в ближайшие годы не будет по двум причинам: в мире нет необходимых технологий, во-вторых, этот газ некуда будет продать. В мире наблюдается профицит углеводородного сырья, и пока нет перспектив, что наступит нефтегазовый голод. А себестоимость арктической нефти и газа очень велика, добыча будет рентабельной при цене примерно 250 долларов за баррель, а не нынешних 40», – сказал Юрий Ампилов.

«Задача освоения шельфа есть, ее надо выполнять, но нужно разобраться с приоритетами. Наша государственная логика построена так: сейчас мы должны развивать нефтегазовые проекты, под это наращивать транспортную составляющую, Севморпуть, военное присутствие в Арктике и т.д. Я бы поменял эти факторы местами. В любом случае нужно осваивать Север, запускать Северный морской путь, создавать на его трассе инфраструктуру для мореплавания. И уже во вторую очередь говорить об освоении арктического шельфа, особенно в Восточной Арктике», – заключил эксперт.

 


Назад