Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

«Севморпуть» весной 2016 года приступит к работе в Арктике

1 декабря 2015 года завершились ходовые испытания на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть», сообщила пресс-служба Росатомфлота. Судно ошвартовалось у причалов ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.

Успешные ходовые испытания стали итогом ремонтно-восстановительных работ, длившихся два года. В них приняло участие несколько предприятий. Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». Работа, выполненная специалистами АО «ОКБМ Африкантов», позволила обеспечить продление ресурса реакторной установки. АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» осуществило поставку и формирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы и региональные предприятия: «КолАЭР» – филиал АО «Атомэнергоремонт», ООО «Промсервис», 82-й и 10-й судоремонтные заводы.

Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил: «Учитывая, что судно стояло с января 2007 по декабрь 2013 года были опасения не возникнут ли проблемы. Особенно это касалось автоматики и электрических систем. Но мы все преодолели. Нужно отдельно поблагодарить экипаж. Нет сомнений, что судно отработает минимум 15 лет. Сейчас еще продолжаются ремонт палубных механизмов. Ориентировочно он будет завершен через 2-3 месяца».

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии Министерства обороны, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.


Назад