ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Отраслевое сообщество просит не трогать закон о рыболовстве...

Новый проект поправок в закон о рыболовстве вызвал практически единогласное неприятие у рыбопромышленников. В частности, руководители отраслевых объединений весьма резко отзываются о предложении ввести так называемые «квоты господдержки» для стимулирования отечественного судостроения.

Минула почти половина срока, отведенного на общественные обсуждения проекта фундаментальных поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования распределения квот. На едином портале проектов нормативных правовых актов сейчас оставлено 10 комментариев по предлагаемым изменениям, 5 пользователей проголосовало «против» и ни одного – «за». Публичное обсуждение документа завершается 14 сентября 2015 г.

– Общественные обсуждения на официальном портале проектов нормативных правовых актов идут очень вяло, – комментирует президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий (ВАРПЭ), предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. – Можно даже сказать, никак не идут. Зато в профессиональной среде кипят страсти, и практически все отраслевое сообщество единодушно выступает против выдвинутых новаций. Мы то и дело наблюдаем, как на том или ином совещании коллеги буквально взрываются, когда речь только заходит о каких-нибудь «квотах под киль», «квотах господдержки» или иных способах за счет рыболовства поддержать то судостроителей, то резидентов ТОСЭР, то еще кого-нибудь. Ветераны не сдержались и обратились непосредственно к президенту, который распорядился в сентябре 2015 года провести заседание Госсовета по вопросу «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации». ВАРПЭ последовательно выступала и будет выступать против выделения «квот под киль» и введения этих новаций в закон о рыболовстве.

– Не надо нам никакой господдержки ни под каким соусом, – поддерживает Александра Фомина председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. – Дайте нам нормальный рыночный продукт, и мы у вас его купим. Но ведь никто не предлагает. На прошлой неделе на совещании в Росрыболовстве по судостроению рыбаки резко раскритиковали предложенные 20% «квот господдержки». Мы, и это подтвердят все судовладельцы, не против строительства судов на российских вервях. Другое дело, что верфи к этому не готовы. Они строят дороже и дольше, чем их коллеги за рубежом. А введение так называемых «квот господдержки» – это не стимулирование нашего судостроения, а скрытая форма передела рыбных ресурсов. Кроме того, эта идея зиждется на недостоверных сведениях о техническом состоянии рыбопромыслового флота. Фактом является произошедший за последние семь лет рост производительности добычи и переработки рыбы. Без всяких «квот господдержки» на Северном бассейне с 2007 года приобретено и модернизировано порядка 80 судов. За этот период количество судов там уменьшилось почти вдвое. При этом вдвое увеличилась производительность на одно судно и на одного рыбака. Количество мощностей превышает квоты в 1,5 раза. Лимиты осваиваются на 98%.

– Не трогайте вы наш закон, – лаконично и жестко отреагировал на нормотворческий зуд отраслевого ведомства руководитель Союза рыбопромышленников Карелии Игорь Зубарев. – Дайте распределиться в 2018 году и дайте рыночное предложение. Когда мы будем понимать, какие у нас квоты, кто ж скажет «нет» судостроителям? Но страна должна двигаться в рынке.

Направить усилия на недоиспользованные объекты лова призвал руководитель группы Сахалинского представительства при президенте, Правительстве РФ и Федеральном собрании Владимир Измайлов.

– Когда развалился СССР, у нас было 6 тысяч судов и мы ловили 6 миллионов тонн рыбы. Сегодня мы имеем 2 тысячи судов и ловим 4 миллиона тонн. За этот период за рубежом покупались и модернизировались суда. Сегодня стоит задача – строить новые суда. Отнять квоты у одних и отдать их другим по используемым и ценным видам ВБР – это не выход. Прежде всего, нужно посмотреть, в каких направлениях у нас не хватает мощностей. Это – задача Росрыболовства. И эти 20% «квот господдержки» надо направить, прежде всего, туда, где у нас есть превышение ресурсов над мощностями в разы. Нужен анализ количества и качества судов, которые у нас есть и какие суда нам нужны для освоения недоиспользуемых ресурсов. В этом есть реальное направление развития отечественного судостроения, – подчеркивает Владимир Измайлов.

Fishnews.

 


Назад