Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

В Мурманске 60 лет назад началось троллейбусное движение

60 лет назад, 11 февраля 1962 года, в Мурманске открылось первое троллейбусное депо (ныне № 1 на улице К. Либкнехта) и началось троллейбусное движение, на улицы города вышел первый троллейбус ЗИУ-5 (на фото), который вел водитель Владимир Киселев.

Первый троллейбусный маршрут № 1 протяженностью восемь километров проходил от улицы К. Либкнехта по проспекту Ленина до областной больницы.

Очень краткая история открытия троллейбусного движения в Мурманске такова. В связи с расширением границ города, его дальнейшим благоустройством, и для улучшения транспортного сообщения, приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства СССР в 1961 году в городе Мурманске была создана дирекция строящегося троллейбусного хозяйства, с подчинением ее Мурманскому горкомхозу. Одновременно начался подбор кадров. Первые 28 человек были направлены в Ленинград для обучения профессии «Водитель троллейбуса». Велась подготовка специалистов и по другим специальностям. В том же 1961 году, за 5 месяцев до начала движения троллейбусов, город получил первые 13 троллейбусов марки ЗиУ-5.

На заседании исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся было принято решение открыть постоянное троллейбусное движение в городе с 11 февраля 1962 года. Цена проезда была установлена приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР: за одну поездку – 5 копеек, за провоз багажа – 10 копеек.

Троллейбусная линия в северную часть города была проложена в 1967 году, на юг Мурманска – в 1977-1978 годы. Линия по улице Полярные Зори введена в эксплуатацию в 1987 году.

На сегодняшний день основным видом деятельности АО «Электротранспорт» остается оказание услуг по перевозке пассажиров, но теперь не только троллейбусным, но и автобусным транспортом.

С 1962 года предприятие перевезло более 3,3 миллиарда пассажиров. Общий пробег троллейбусов по дорогам города за всю историю предприятия составил 349 миллионов километров. АО «Электротранспорт» обеспечивает более половины всех пассажироперевозок в областном центре.

Общая протяженность троллейбусных линий составляет 75 километров, энергообеспечение движения осуществляет 11 тяговых подстанций.

АО «Электротранспорт» в настоящее время имеет чеыре депо, в которых насчитывается 112 пассажирских троллейбусов и 118 автобусов. Их обслуживают структурные подразделения предприятия: ремонтные мастерские, служба движения, служба энергохозяйства, служба организации сбора выручки, аварийно-техническая служба, имеющая в своем распоряжении спецтехнику и автомобили. Всего на предприятии работают 1600 человека. Непосредственно сами перевозки обеспечивают 500 водителей и 500 кондукторов.

В 2008 году одним из первых предприятий в России АО «Электротранспорт» внедрило на всех троллейбусах систему GPRS, речевой и SMS-связи, позволяющей отслеживать нахождение техники в режиме реального времени. Регулярно происходит обновление парка троллейбусов. Причем последние модели работают с асинхронными двигателями и транзисторной системой управления, что позволяет потреблять до 40% меньше электроэнергии. Внедряются импортные спецчасти контактной сети.

С 2009 года начали работать два так называемых подвозочных автобусных маршрута к троллейбусам (3Т и 4Т), с 2014 года – 6Т, с 2015 года – 7Т. С ноября 2011 года предприятие обслуживает пассажиров автобусами большой вместимости по маршруту № 33.

С 2011 года во всех троллейбусах внедрен бесплатный доступ в интернет. С 2012 года на остановках устанавливаются информационные табло для информирования пассажиров о времени до прибытия ближайшего троллейбуса или автобуса.

Предприятие по результатам деятельности является одним из передовых предприятий электротранспорта России.

С 1986 года генеральный директор АО «Электротранспорт города Мурманска» – Сергей Евгеньевич Коробков (на предприятии – с 1976).

 

 


Назад