ЦСКА впервые в чемпионате по футболу проиграл в Ростове. Турнирная таблица

Таким образом, угаданы четыре результата из восьми, это худший результат из всех серий прогнозов. Что ж, будем мудрее

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

19 – День оружейника в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

В Мурманске 60 лет назад началось троллейбусное движение

60 лет назад, 11 февраля 1962 года, в Мурманске открылось первое троллейбусное депо (ныне № 1 на улице К. Либкнехта) и началось троллейбусное движение, на улицы города вышел первый троллейбус ЗИУ-5 (на фото), который вел водитель Владимир Киселев.

Первый троллейбусный маршрут № 1 протяженностью восемь километров проходил от улицы К. Либкнехта по проспекту Ленина до областной больницы.

Очень краткая история открытия троллейбусного движения в Мурманске такова. В связи с расширением границ города, его дальнейшим благоустройством, и для улучшения транспортного сообщения, приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства СССР в 1961 году в городе Мурманске была создана дирекция строящегося троллейбусного хозяйства, с подчинением ее Мурманскому горкомхозу. Одновременно начался подбор кадров. Первые 28 человек были направлены в Ленинград для обучения профессии «Водитель троллейбуса». Велась подготовка специалистов и по другим специальностям. В том же 1961 году, за 5 месяцев до начала движения троллейбусов, город получил первые 13 троллейбусов марки ЗиУ-5.

На заседании исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся было принято решение открыть постоянное троллейбусное движение в городе с 11 февраля 1962 года. Цена проезда была установлена приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР: за одну поездку – 5 копеек, за провоз багажа – 10 копеек.

Троллейбусная линия в северную часть города была проложена в 1967 году, на юг Мурманска – в 1977-1978 годы. Линия по улице Полярные Зори введена в эксплуатацию в 1987 году.

На сегодняшний день основным видом деятельности АО «Электротранспорт» остается оказание услуг по перевозке пассажиров, но теперь не только троллейбусным, но и автобусным транспортом.

С 1962 года предприятие перевезло более 3,3 миллиарда пассажиров. Общий пробег троллейбусов по дорогам города за всю историю предприятия составил 349 миллионов километров. АО «Электротранспорт» обеспечивает более половины всех пассажироперевозок в областном центре.

Общая протяженность троллейбусных линий составляет 75 километров, энергообеспечение движения осуществляет 11 тяговых подстанций.

АО «Электротранспорт» в настоящее время имеет чеыре депо, в которых насчитывается 112 пассажирских троллейбусов и 118 автобусов. Их обслуживают структурные подразделения предприятия: ремонтные мастерские, служба движения, служба энергохозяйства, служба организации сбора выручки, аварийно-техническая служба, имеющая в своем распоряжении спецтехнику и автомобили. Всего на предприятии работают 1600 человека. Непосредственно сами перевозки обеспечивают 500 водителей и 500 кондукторов.

В 2008 году одним из первых предприятий в России АО «Электротранспорт» внедрило на всех троллейбусах систему GPRS, речевой и SMS-связи, позволяющей отслеживать нахождение техники в режиме реального времени. Регулярно происходит обновление парка троллейбусов. Причем последние модели работают с асинхронными двигателями и транзисторной системой управления, что позволяет потреблять до 40% меньше электроэнергии. Внедряются импортные спецчасти контактной сети.

С 2009 года начали работать два так называемых подвозочных автобусных маршрута к троллейбусам (3Т и 4Т), с 2014 года – 6Т, с 2015 года – 7Т. С ноября 2011 года предприятие обслуживает пассажиров автобусами большой вместимости по маршруту № 33.

С 2011 года во всех троллейбусах внедрен бесплатный доступ в интернет. С 2012 года на остановках устанавливаются информационные табло для информирования пассажиров о времени до прибытия ближайшего троллейбуса или автобуса.

Предприятие по результатам деятельности является одним из передовых предприятий электротранспорта России.

С 1986 года генеральный директор АО «Электротранспорт города Мурманска» – Сергей Евгеньевич Коробков (на предприятии – с 1976).

 

 


Назад