16 сентября 2021 15:01
На западном берегу Кольского залива началось строительство морского торгового порта «Лавна»
На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта «Лавна» (МТП «Лавна»). Основным профилем терминала станет перегрузка угля. Генеральный подрядчик строительства – АО «ТЭК Мосэнерго».
Сегодня на строительной площадке побывал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Генеральный директор ООО «МТП «Лавна» Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин представили главе региона план строительства, продемонстрировали возводимый на площадке городок для рабочих. В период пиковой нагрузки на стройке будет задействовано до 1000 человек. Плановая численность персонала самого порта – 665 человек.
«Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим планом, чтобы стать портом универсальным, а не только угольным», – прокомментировал событие губернатор.
Андрей Чибис также сообщил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре Мурманского транспортного узла. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной – Лавна должны завершиться в 2023 году, и к тому же сроку будет создан порт.
Эти планы подтвердил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих.
«Лавна – это живой, реальный проект, который может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», – подчеркнул глава ГТЛК.
Напомним, что 10 августа 2021 года между МТП «Лавна» и «Центром развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) был подписан договор на перевалку угля. ЦРПИ обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 миллионов тонн угля в год до 2043 года. Таким образом, загрузка будущего порта работой закреплена документально.
По сообщению Мининформполитики Мурманской области.