16 сентября 2021 15:01
На западном берегу Кольского залива началось строительство морского торгового порта «Лавна»
![]()
На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта «Лавна» (МТП «Лавна»). Основным профилем терминала станет перегрузка угля. Генеральный подрядчик строительства – АО «ТЭК Мосэнерго».
Сегодня на строительной площадке побывал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Генеральный директор ООО «МТП «Лавна» Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин представили главе региона план строительства, продемонстрировали возводимый на площадке городок для рабочих. В период пиковой нагрузки на стройке будет задействовано до 1000 человек. Плановая численность персонала самого порта – 665 человек.
«Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим планом, чтобы стать портом универсальным, а не только угольным», – прокомментировал событие губернатор.
Андрей Чибис также сообщил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре Мурманского транспортного узла. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной – Лавна должны завершиться в 2023 году, и к тому же сроку будет создан порт.
Эти планы подтвердил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих.
«Лавна – это живой, реальный проект, который может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», – подчеркнул глава ГТЛК.
Напомним, что 10 августа 2021 года между МТП «Лавна» и «Центром развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) был подписан договор на перевалку угля. ЦРПИ обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 миллионов тонн угля в год до 2043 года. Таким образом, загрузка будущего порта работой закреплена документально.
По сообщению Мининформполитики Мурманской области.
