Третий этап Кубка России по фигурному катанию в Сочи. Расписание

23 октября, пятница: 19:25 Танцы на льду, ритм-танец; 20:30 Мужчины, короткая программа

Землетрясение в Хибинах. Один день в истории

10 лет назад, 21 октября 2010 года, в Хибинском горном массиве в полдень произошло землетрясение амплитудой до 7 баллов, эпицентр находился в районе Саамского разлома. Это одно из последних заметных землетрясений в Кольском Заполярье, но историю они имеют давнишнюю

Погода в Мурманской области 22-24 октября: к нулю и мокрому снегу добавится ветер

23 октября ожидается облачная погода, снег, мокрый снег, местами сильный. В отдельных районах – налипание мокрого снега. Ветер – юго-восточный, восточный, умеренный, в отдельных районах – сильный. Температура воздуха: от +1 до -4° в течение суток. Местами гололедица

Ученые еще раз пересмотрели прогноз об октябрьской магнитной буре

Согласно новому прогнозу, магнитная буря класса G1 может случиться только 25 октября

Ничто не ново под Луной

Глава региона Андрей Чибис представил проект реконструкции вокзального комплекса Мурманска. 10 лет назад такую же идею выдвигал губернатор Дмитрий Дмитриенко

В Мурманске отделения горбольницы переводятся в «Севрыбу». Но и там помощь больным оказываться не будет

Медики и чиновники никак не могут понять, что запущенная болезнь – благодатнейшая почва для заражения коронавирусом. И останавливать оказание медпомощи людям – это безумие, граничащее с преступлением

В Арктике зафиксировано самое сильное потепление за последние 3 тысячи лет

Самые низкие температуры ученые зафиксировали в интервале между 1400 и 1600 годами нашей эры – это время историки называют малым ледниковым периодом, а самые высокие значения приходятся на последние десять лет

Доктор Мясников еще раз объяснил, что не надо бояться роста числа заболевших COVID-19

Более важный показатель в нынешней эпидемиологической ситуации – снижение смертности от заболевания

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2020 года

24 – День любителя бильярда

Новый атомный ледокол «Арктика» пришел в порт приписки Мурманск через Северный полюс

12 октября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно ошвартовалось у причала базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль.

На причале новый флагман атомного ледокольного флота России встречали заместитель директора Госкорпорации «Росатом» – руководитель Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, другие официальные лица, а также предприятий, принявших участие в проектировании и постройке ледокола. Гости совершили экскурсию по судну, встретились с экипажем, поздравили моряков с успешным приходом в порт приписки.

«Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объем информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях, – отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский. – Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна».

Кроме того, сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.

Напомним, ледокол вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск 22 сентября. 3 октября в 18:00 по московскому времени в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса. Торжественная передача атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года.

Основные характеристики судна: длина – 173,3 метра; ширина - 34 метра; высота борта – 15,2 метра; мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); осадка – 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость – 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн. Расчетный срок службы – 40 лет; численность экипажа – 53 человека.

 Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».


 


Назад