Губернатор пообещал восстановить плановый прием в поликлиниках и больницах через две недели

Вы представляете, чтобы о перерыве в работе объявил, к примеру, сталелитейный завод? А медицина - это тоже непрырывка, только цена приостаноки - не испорченный металл, а человеческие жизни. Просто работу учреждений здравоохранения нужно правильно организовывать, чего, очевидно, региональный минздрав не умеет. И коронавирус тут абсолютно ни причем

Погода в Мурманской области 9-10 июля: в пятницу придет прохлада

9 июля ожидается облачная, днем – с прояснениями погода, дождь, ночью – местами сильный. В отдельных районах – грозы. Ветер: ночью – слабый, днем – умеренный, юго-западный. Температура воздуха: ночью +8+13°, днем +18+23°, на крайнем северо-западе – +13+18°

Центральный стадион в Мурманске продается. Хочется, чтобы у него появился настоящий хозяин

Центральный стадион давно пора привести в порядок: и внешне, чтобы не портил вид самого центра Мурманска, и по содержанию – запустить туда спорт и физкультуру, а не Свиделей Иеговых, как это уже не раз бывало

Стартует 27-й тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание матчей

8 июля: "Оренбург" – ЦСКА (16:00), "Зенит" – "Сочи" (18:00), "Спартак" – "Локомотив" (20:30), "Ростов" – "Уфа" (20:30)

Ошибка Антона Богомолова. Облизбирком неправильно посчитал явку на голосование по поправкам в Конституцию РФ

Цена ошибки невелика, результат явки в Мурманской области, как известно, один из самых низких в стране, он не изменит. 45,15% или 45,13% – какая разница? А разница – в утрате доверия. Такие ошибки в принципе непростительны

Несколько мощных магнитных бурь ожидаются в июле

Первая вспышка на Солнце ожидается уже 4 июля, после чего по россиянам серьезно ударит 6 и 7 июля

С 1 июля 2020 года в России вырастут тарифы на коммунальные услуги. Что ждет жителей Мурманской области

В Мурманской области рост составит 3%

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2020 года

12 – День рыбака

Гидрометцентр обещает теплый июль на всей территории России

На всей территории страны июль будет около и выше нормы

День русского языка, который сегодня беззастенчиво уродуют чиновники и журналисты

С чиновниками – вообще просто беда. Такое ощущение, что они специально готовят документы на языке, который должен быть непонятен для нормальных людей

29 июня – День кораблестроителя в России

Профессиональный праздник кораблестроителей установлен в нашей стране всего три года назад – постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК).

Идея установить в России этот праздник звучала давно, но решение было принято после официального обращения в правительство руководства ОСК, а в Российском историческом обществе нашли такой просьбе еще и архивное обоснование. Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный, говоря современным языком, по государственному заказу и, естественно, на государственные средства.

В юбилейный год – год 350-летия с момента выхода этого царского указа и решено было учредить День кораблестроителя (судостроителя) – профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и ветеранских организаций судостроительной отрасли – тех, кто строил и строит теплоходы, ледоколы, буровые платформы, атомные субмарины, катера…

Традиции кораблестроения в нашей стране имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют V веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в XII веке, а организованное морское судостроение началось в конце XV века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было «иноземной конструкции», но построено русскими мастерами. А первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов.

На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота – фрегат «Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море. Сегодня в Дединово в честь этого корабля установлен памятник.
Особым смыслом наполняет историю «Орла» и ряд символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства – это тоже изображение «Орла». Кроме того, считается, что трехцветный российский стяг впервые подняли также на корме первого фрегата.

При Петре I начали строиться и другие верфи. В июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль «Полтава». К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны: было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких.

С тех пор только увеличивалось количество и качество российских судов, расширялась география освоенных ими морских и речных маршрутов.

На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила огромный опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. Мы остаёмся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол также разработаны и построены на верфях нашей страны.

В 2007 году Указом Президента РФ создана «Объединенная судостроительная корпорация» – с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг.

В судостроении России – отрасли машиностроения и Военно-промышленного комплекса, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч человек. В России действует более тысячи предприятий, занятых судостроением, судоремонтом, производством двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Рыбинск, Приморье, Калининградская область.

В Мурманской области ныне чистого судостроения как такового нет, хотя раньше, еще до войны, постройкой небольших рыболовных судов занималась Мурманская судоверфь. Зато в регионе имеется мощная судоремонтная база – несколько заводов в Мурманске, Полярном и Снежногорске обслуживают гражданские, в том числе атомные суда, и корабли Северного флота.

Думается, что сегодняшний профессиональный праздник корабелов с полным правом могут отмечать и заполярные судоремонтники – именно они поддерживают построенные суда в должном порядке и в боевом строю.


Назад