Гидрометцентр спрогнозировал резкое повышение температуры в Европейской России. В Мурманской области продолжится зима

В Мурманской области резких погодных изменений не ожидается. В течение ближайших 10 дней температурный режим будет близким к норме января – февраля: от -10 до -15 градусов

 

Погода в Мурманской области 26-28 января: морозы сменят снег и ветер

27 января ожидается облачная с прояснениями погода, небольшой, местами умеренный снег, в отдельных районах изморозь. Ветер – северо-восточный, умеренный, местами – сильный. Температура воздуха -7-12°, при прояснениях -15-20° в течение суток. Гололедица

 

Уникальный командный турнир – Кубок Первого канала по фигурному катанию: Москва, 5-7 февраля. Подробности

Впервые в истории проведения подобных соревнований будет проведен отдельный прыжковый турнир – особенно зрелищная часть программы

"АвтоВАЗ" выпустит на рынок четыре новых модели

"АвтоВАЗ" выпустит четыре новых модели автомобилей, которые должны выйти на рынок к 2025 году, включая совершенно новое поколение внедорожника Niva в 2024 году

Стилисты назвали тренды цвета волос 2021 года

По мнению экспертов в 2021 году в моде будут ненатуральные цвета волос

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на январь 2021 года

30 – День Деда Мороза и Снегурочки

Пионер советского промысла – траулер «Зубатка». Один день в истории

100 лет назад, 21 июня 1920 года, после освобождения от интервентов Архангельска и Мурманска, в первый промысловый рейс под флагом РСФСР вышел траулер «Зубатка» (капитан Ф.М. Михов).

В 1964 году эта дата постановлением Мурманского обкома КПСС и Мурманского облисполкома впервые отмечалась в Мурманске как День рыбака.

Рыболовный траулер «Зубатка» РТ-39 (до 1923г. – «Мезень») построен в 1912-1913 годах в Великобритании как минный тральщик. Технические характеристики: водоизмещение – 613 т, длина – 44,4 м, ширина – 7,4 м, осадка – 4,2 м; мощность – 650 л. с, скорость – до 18 узлов, дальность – 3 тыс. миль, автономность – 30 суток, экипаж – 23 человека.

В 1913 году куплен Российским правительством для несения патрульной службы, с 1917 года – в составе Флотилии Северного Ледовитого океана.

В 1919 году взят в аренду рыбопромысловой компанией «Беззубиков и сыновья», переоборудован в рыболовный траулер, совершил несколько рейсов, в 1920 году национализирован.

В 1922 году передан в состав Мурманского тралового флота, совершил один из первых промысловых рейсов советского тралового флота. В 1929 году – инициатор зимнего лова (капитан Д.А. Бурков).

В годы Великой Отечественной войны использовался для эвакуации оборудования, доставки экспедиции учащихся из Архангельска на Новую Землю для сбора птичьих яиц, для лова рыбы в военных условиях, не раз подвергался налетам немецкой авиации.

Федор Михайлович Михов (1887-1960), капитан промыслового флота, конструктор тралов.

Родился в селе Кушерека Архангельской области. Окончил 3‑классную приходскую и 2‑классную мореходную школы.

Ходил в море зуйком, поваром, матросом у купца Демидова. В 1920 году пришел в создававшийся Мурманский траловый флот. Вывел на промысел первый из двух советских рыболовных траулеров Т‑39 «Зубатка» (вторым был Т‑30 «Лучинский»). В 1923 году получил тяжелую травму руки, но продолжал ходить в море.

С 1930 года – заместитель начальника промыслового отдела флота, с 1934 года – руководитель группы орудий лова. Разработал отечественные 11-, 12-, 15-, 18-, 25-, 31-, 34- и 39‑метровые тралы, десятки предложений по их совершенствованию. Автор конструкций распорных траловых досок с высокими гидродинамическими качествами. Автор первых пособий по тралам: «Траловое дело», «Устройство трала и работа с ним», «Сборник по тралам и траловому вооружению».

Умер и похоронен в Мурманске.


Назад