13 июня 2020 09:09
Время для пива: сегодня – День пивовара в России
Ежегодно во вторую субботу июня в России отмечается главный отраслевой праздник всех производителей пива страны – День пивовара. Он был учрежден решением совета Союза российских пивоваров от 23 января 2003 года.
Главная цель Дня – формирование традиций российского пивоварения, укрепление авторитета и престижа профессии пивовара, развитие культуры потребления пива в стране.
История российского пивоварения насчитывает не одну сотню лет, о чем свидетельствуют документальные летописи и царские грамоты, а промышленный размах оно приобрело в XVIII веке. Вообще в мировой истории самые ранние свидетельства о варке пива относятся примерно к IV-III векам до нашейэры, что делает эту профессию одной из наиболее древних.
Пивоваренная отрасль России – это один из динамично развивающихся рынков несырьевого сектора российской экономики: это более 300 пивоваренных предприятий, это свыше 1500 торговых марок пивоваренной продукции, в число которой входят как национальные бренды, так и популярные региональные марки, это свыше 60 тысяч человек, работающих на предприятиях отрасли.
Напомним, что в первую пятницу августа все любители и производители этого пенного напитка отмечают Международный день пива.
Накануне профессионального праздника пивовары рассказали о пивных вкусах россиян.
Жители страны предпочитают пить некрепкое светлое фильтрованное пиво, особенно летом, когда снижается потребление темных сортов напитка, сообщил председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
"Мы не очень отличаемся от других стран – у нас в основном пьют лагеры, светлое фильтрованное пиво с плотностью 10-12% и содержанием этилового спирта от 4% до 5%. Мы в профессиональной терминологии используем слово "питкость": напиток легко пьется, человек может выпить его больше, сохраняя ясность сознания и возможность продолжения коммуникации. Такое светлое пиво как раз обладает высокой питкостью", – рассказал Бриман.
В то же время, добавил он, существуют и сезонные тренды. Так, летом традиционно снижается потребление сортов с высокой плотностью – стаутов, элей, портеров, – однако растут продажи светлого пива или Indian pale ale (IPA). Председатель совета Союза отметил и тенденцию, которая наблюдается в 2020 году.
"Резко сократилось количество специальных сортов пива на рынке, интересных, редких, крафтовых. Причины этого понятны: значительная часть такого пива продавалась в ресторанах и барах, а они закрылись. Поэтому в результате пандемии произошло условное упрощение ассортимента пива", – указал собеседник агентства.
"При этом я уверен, что как только начнется восстановление ресторанов и баров, начнется снятие ограничений, активизируется работа мест продажи, мы увидим всплеск специальных и крафтовых сортов пива. Но, с учетом сезонного потребления, летом, скорее всего, будут появляться легкие сорта. Причем сейчас существует тренд на эксперименты с новыми вкусами – мята, грейпфрут, разные ягоды", – добавил Бриман.
Напомним, что еще в 1939 году Народным комиссариатом пищевой промышленности и Мурманским областным управлением пищевой промышленности было принято решение о начале строительства на Кольском полуострове пивоваренного завода, его начали строить в Коле. На время войны построенные объекты были законсервированы, строительство продолжилось в 1949-м. Наконец, 16 января 1952 года Кольский пивоваренный завод мощностью 4,4 миллиона литров пива в год был введен в строй. Он и стал первопроходцем в организации промышленного производства пива в Заполярье. В последующие годы, благодаря модернизации оборудования и расширению производственных мощностей, производство пива росло. В настоящее время стратегическим направлением работы компании выбрано производство живого, натурального, экологически чистого пива, произведенного на основе закона о чистоте пивоварения, без применения консервантов и ГМО. Бренд заполярного пива широко известен – это пиво «Кольское».