Погода в Мурманской области 17 сентября: дождливая

Ожидается облачная c прояснениями погода, местами осадки, преимущественно в виде дождя. Ветер – северо-восточный, умеренный. Температура воздуха: ночью +1+6°, днем +4+9°

В Мурманске отопления нет в каждом шестом доме

Напомним, ранее в Правительстве Мурманской области обещали начать отопительный сезон 1 сентября, а в Мурманске власти объявили о начале отопительного сезона с 12 сентября и заверили, что процесс подключения тепла займет не более пяти суток.

Арктическая группировка Северного флота провела учение на архипелаге Северная Земля

В общей сложности было задействовано 3 корабля, 2 вертолёта Ка-27, 10 единиц бронетехники, 2 катера и более 500 человек личного состава

В Мурманске открывается IX Международный фестиваль театров кукол стран Баренцева региона. Программа

Фестиваль будет проходить с 14 по 18 сентября на площадках Мурманского областного театра кукол, Детской театральной школы города Мурманска, Мурманской областной детско-юношеской библиотеки и Мурманской областной филармонии

Власти Мурманска рекомендовали начать подачу тепла в жилые дома в ночь с 11 на 12 сентября. И сняли с себя ответственность за результат

Соответствующее постановление подписано главой администрации Мурманска Андреем Сысоевым

В августе лед в Арктике стаял на треть больше обычного

Меньше всего льда было в море Бофорта, Чукотском море и Восточно-Сибирском морях, но с другой стороны Северного Ледовитого океана уровень льда в районе Шпицбергена был даже выше обычного

Мост через реку Тулома в Коле закрыт. Изменено расписание автобусов на западный берег Кольского залива

С 10 сентября мост через реку Тулома в городе Коле закрылся на реконструкцию, которая продлится не менее двух лет

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2019 года

19 – День оружейника в России

Танкер "Совкомфлота" первым в мире прошел Севморпуть на газомоторном топливе без ледокольной проводки

Крупнотоннажный нефтеналивной танкер "Совкомфлота" под именем "Проспект Королёва" первым в мире преодолел Северный морской путь (СМП) на сжиженном природном газе в рамках коммерческого рейса из Мурманска в Китай. О том, как это было и какие перспективы открывает СМП перед коммерческим судоходством, рассказали капитан судна Олег Шишкин и ледовый советник рейса, капитан дальнего плавания Василий Ермаков.

26 августа танкер "Проспект Королёва" типоразмера "Афрамакс" вышел в рейс с грузом сырой нефти из Мурманска назначением на порты КНР. Он стал первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолел весь Севморпуть, используя исключительно экологически более чистое газомоторное топливо. Кроме того, с 2010 года это первая транзитная перевозка сырой нефти по СМП. Ледовый класс судна – Arc4. Осадка судна – 15 метров.

"Мы шли со скоростью почти 13 узлов, когда я, стоя на мостике, поймал себя на мысли: если не смотреть в иллюминатор, никто не скажет, что судно движется – нет ни вибрации, ни шума, ни выхлопов из трубы. Чистое море за нами, чистое небо над нами и тишина", – вспоминает Ермаков.

Рейс протяженностью 2118 морских миль занял чуть более семи суток при плановом показателе в восемь дней, средняя скорость составила 12,2 узла при плановых 12. Улучшить показатели при полном соблюдении правил и норм безопасности мореплавания, по словам Ермакова, помогли благоприятная погода и ледовая обстановка.

Весь маршрут по СМП судно преодолело без ледокольного сопровождения, только дважды на пути танкера встречались крупные айсберги – на входе и на выходе из пролива Вилькицкого, но благодаря качественному прогнозированию и отслеживанию пути следования других судов удалось избежать необходимости маневрирования.

"Судно прошло севернее традиционного маршрута, пролегающего выше Новосибирских островов, где в текущий момент ледовые условия были сложнее. И в этом еще одна особенность рейса. Полагаем, что проложенный нами более северный маршрут, как и "маршрут Тихонова", будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении", – рассказал капитан "Проспекта Королёва" Шишкин.

Использование СПГ дает суточную экономию топлива около 20% относительно обычного тяжелого топлива. "Газомоторное наиболее экономично и экологично, это топливо будущего", – отмечает капитан танкера. Кроме того, переход по СМП позволил сократить рейс на 25 суток по сравнению со стандартным южным маршрутом через Суэцкий канал. За счет короткого маршрута и использования СПГ удалось добиться значительной экономии рейсовых расходов.

"Севморпуть имеет огромные перспективы и как национальная транспортная артерия, и как международный транспортный коридор, связывающий Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Интенсивность судоходства по СМП растет год от года... Очевидно, что рост интенсивности судоходства не должен повлиять на экосистему Арктики. Именно поэтому суда, использующие экологически более чистое топливо, становятся основой для морской транспортировки грузов в Арктическом регионе", – подчеркивает первый заместитель генерального директора – главный инженер "Совкомфлота" Игорь Тонковидов.

 


Назад