Российская премьер-лига. 27-й тур Расписание игр

4 мая (суббота): "Оренбург" – "Крылья Советов" (17:00); "Краснодар" – "Ахмат" (19:30);

5 мая (воскресенье): "Динамо" – "Сочи" (16:30); "Нижний Новгород" – "Спартак" (19:00);

6 мая (понедельник): "Урал" – "Балтика" (15:45); "Факел" – "Зенит" (18:00); "Локомотив"  – "Ростов" (20:30); ЦСКА – "Рубин" (20:30).

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Власти Мурманска «поддержали» горожан, повысив стоимость проезда в автобусах и троллейбусах сразу на 4 рубля

Пресс-служба администрации Мурманска разместила 26 ноября на официальном сайте города под заголовком «Стоимость проезда компенсирует муниципалитет» следующую информацию:

«Сегодня в администрации Мурманска состоялся брифинг, на котором глава администрации Андрей Сысоев рассказал журналистам о цене проезда в троллейбусах и автобусах в 2019 году и ответил на вопросы.

– Существует такое понятие, как экономически обоснованный тариф – это сумма затрат на перевозку одного пассажира. Цифра расчетная, которая учитывает все затраты предприятия, – пояснил Андрей Сысоев. – Экономически обоснованный тариф  на 2019 год составит 35 рублей 95 копеек – это затраты АО «Электротранспорт» на перевозку одного пассажира. Цифра достаточно большая, поэтому по расчетам комитета по экономическому развитию Мурманска цена билета с 1 января 2019 года предлагается 32 рубля за одну поездку. Это значит, что муниципалитет будет возмещать затраты АО «Электротранспорт» на перевозку горожан.

Предприятие перевозит 45 миллионов пассажиров в год, из них 16 миллионов – льготные категории граждан.

Стоит отметить, что цена билета не менялась в течение двух лет, за этот период значительно возросли затраты перевозчика, в первую очередь, связанные с ресурсами: дизельное топливо и электроэнергия. Также в экономически обоснованном тарифе 52% затрат – это заработная плата сотрудников АО «Электротранспорт». Именно эти показатели обязывают поднять цену билета.

Глава администрации подчеркнул, что все льготы для людей, которые ими пользуются, останутся».

Сделаем маленький комментарий к этой информации.

Во-первых, повышение существенное. В последние годы стоимость проезда на такую сумму не повышалась: на рубль – помню, на три – помню, на два – повышалась последний раз – с января 2017 года.

Во-вторых, пояснения Сысоева сводятся к тому, что мурманчане должны испытывать чувство глубокой благодарности властям за то, что рост стоимости проезда составил 4 рубля, а не 8. Потому как еще 3 рубля 95 копеек «Электротранспорту» компенсирует бюджет. Складывается впечатление, что бюджет – это личные карманы чиновников, а не те же деньги горожан, через прямые и опосредованные налоги, его пополняющие.

Кстати, само постановление администрации города о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, по всей видимости, еще не подписано. А знаете, как оно называется? – «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск». В данном случае, Бог с ним, с русским языком, который чиновники насилуют, как хотят. Но по сути-то даже заголовком нам, тупым, объясняют, что повышение оплаты проезда – это социальная помощь людям…

И еще, кстати. Проект этого постановления формально опубликован, как минимум уже несколько дней. Но как он запрятан! Я его еле-еле нашел на том же официальном сайте в разделе «Документы», в подразделе «Оценка регулирующего воздействия», в рубрике «Публичные консультации» в самом конце длинного списка подобных материалов, видимо, требующих по закону общественного обсуждения. Даешь открытость!

К самому повышению цены проезда у меня вопросов нет, его диктуют правила мировой капиталистической экономики, в которую после 1991 года пытается встроиться и Россия. Как говорится, за что боролись… Мне не нравится. когда неудачу, провал выдают за заботу, маленький успех – за величайшее достижение, а текущие дела – за подвиг. К сожалению, это стиль работы нынешних властей города Мурманска. Впрочем, и не только их.

Михаил Демин, член Союза журналистов России.

 

 


Назад