Погода в Мурманской области 20 августа: похоже, лето прощается

Ожидается облачная с прояснениями погода, местами дождь. Ветер: ночью – юго-западный, днем – западный, умеренный. Температура воздуха: ночью +5+10º, днем +12+18°

Отряд кораблей Северного флота вышел из порта Диксон и взял курс на северо-восток

Из состава отряда вышли морской тральщик «Владимир Гуманенко» и многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус», которым в соответствии с планами похода предстоит выполнять задачи в Обской губе

Международный военно-технический форум «Армия-2018» на Северном флоте

Мероприятия пройдут с 24 по 26 августа на трех площадках. В Североморске – на причальном фронте соединения противолодочных кораблей, в посёлке Сафоново – на базе Музея ВВС, в посёлке Кильдинстрой – на территории строящегося военно-патриотического парка

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 18-20 августа

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, выросла по сравнению с показателем на пятницу на 4,76 копейки, составив 71,06 рубля

Коррида для Карреры: стартует 4-й тур Российской премьер-лиги по футболу

Чемпионат России по футболу продолжает набирать обороты, в пятницу стартует 4-й тур Российской премьер-лиги (РПЛ), в центральном матче которого "Краснодар" примет московский "Спартак"

Мурманская область к тушению лесных пожаров не готова

Ответов на самые главные вопросы нет. Будет ли усиливаться Мурманская база авиационной охраны лесов людьми и техникой на период возможных будущих ЧС? Кто будет готовить этих людей? Выделят ли на их подготовку и на дополнительную технику деньги? То есть, что предпримут сами власти Мурманской области, кроме ожидания федеральных денег?

Предупреждение: следующие пять лет на Земле будут рекордно жаркими

Это приведет к резкому увеличению смертности – каждый "лишний" градус жары летом будет повышать число умерших людей на 5%

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на август 2018 года

19 – День рождения русской тельняшки

Астрономы предупредили о магнитной буре в августе

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале накроет Землю 20 августа. Кроме того, согласно прогнозам, магнитосфера будет возбужденной 17 и 21 августа

В Мурманске началась загрузка ядерного топлива в энергоблок на плавучей АЭС

Плавучий энергоблок находится на площадке предприятия Росатома "Атомфлот" в Мурманске

Росатом планирует продлить сроки работы действующих атомных ледоколов до 36-40 лет

Специалисты российской атомной отрасли выполнят работы, результаты которых будут нужны для определения возможности продления до 36 лет сроков службы трех действующих отечественных атомных ледоколов "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач", следует из материалов на сайте закупок госкорпорации "Росатом".

Эти работы выполнит предприятие Росатома "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, главный конструктор судовых реакторных установок) по заказу ФГУП "Атомфлот".

Как отмечается в техническом задании, положительные результаты работы позволят продлить до 200 тысяч часов назначенный ресурс (срок эксплуатации) реакторной установки атомного ледокола "Ямал" и до 36 лет срок службы атомохода, продлить до 235 тысяч часов ресурс реакторных установок атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" и срок службы этих судов также до 36 лет, обеспечив функционирование арктической морской транспортной системы до обновления парка российского атомного ледокольного флота.

Ресурс реакторной установки – главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов. Специалисты "ОКБМ Африкантов" должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок этих трех ледоколов, разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов, разработать программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время. Кроме того, предстоит выполнить исследования, которые в случае получения положительных результатов дадут основание рассмотреть возможность продления сроков работы "Таймыра" и "Вайгача" и до 40 лет.

В итоге должны быть оформлены решения о продлении сроков службы трех атомных ледоколов. Все работы должны быть выполнены до конца 2020 года.

"Таймыр" и "Вайгач" – мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 "Таймыр". Отличительная черта данного проекта ледоколов – уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек. "Таймыр" введен в эксплуатацию в июне 1989 года, "Вайгач" – в июле 1990 года. "Таймыр" и "Вайгач" развивают мощность в 50 тысяч лошадиных сил.

В 2017 были завершены плановые работы по продлению ресурса реакторных установок "Таймыра" и "Вайгача" до 200 тысяч часов, благодаря чему срок эксплуатации атомоходов был продлен на пять лет.

"Ямал" – атомный ледокол класса "Арктика", введен в эксплуатацию в октябре 1992 года. Это один из двух самых мощных действующих атомных ледоколов (наряду с ледоколом "50 лет Победы"). "Ямал" развивает мощность в 75 тысяч лошадиных сил, что позволяет судну преодолевать даже очень толстые ледяные преграды. При необходимости атомоход может быть трансформирован во вспомогательный боевой крейсер.

Сейчас в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе идет строительство трех новых, еще более мощных российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Головной ледокол "Арктика" и первый серийный ледокол "Сибирь" ранее были спущены на воду, второй серийный атомоход "Урал" пока находится на стапелях. Плановый срок сдачи "Арктики" – середина 2019 года, "Сибири" – ноябрь 2020-го, "Урала" – ноябрь 2021-го.

Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В дальнейшем в России должны быть построены самые мощные в мире атомные ледоколы проекта 10510 "Лидер". Они задуманы как самые мощные в мире атомоходы. Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется два-три таких ледокола. Как сообщалось ранее, атомный ледокол "Лидер" планируется строить на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморье.

 


Назад