Москвичам рассказали о погоде в июле: в середине месяца «посвежеет»

Сильная жара в московском регионе не будет долгой, 13 июля "посвежеет" до +28 градусов, потом температура вернется в климатическую норму, сообщил ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец"

XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

"Черная пятница" или День без покупок? Делайте выбор

"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после Дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Следующая за ним пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.

Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах. Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.

В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи. И как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки. Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.

При этом существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давками, драками, а то и стрельбой.

Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу'', эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее и продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж. Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.

В 2014 году акция "черной пятницы" в США уже не вызывала ажиотаж. Количество покупателей в крупных универмагах Нью-Йорка и окрестностей в этот день было таким же, как во время обычных выходных. Серьезных пробок на основных автомагистралях, несмотря на "черную пятницу", не наблюдалось, а около торговых центров было не так сложно найти парковочные места.

Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж является электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки, именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.

В России подобную акцию с 2013 года проводит ООО "Блэк Фрайдэй" на сайте blackfridaysale.ru.

В 2016 году в России Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила не участвовать в проводимой акции, организуя альтернативную, которая получила название "Настоящая черная пятница", ее сайт – realblackfriday.ru. Обе акции стартовали в полночь 24 ноября, однако некоторые магазины увеличили сроки распродаж. В совокупности в российской "черной пятнице" участвовали порядка 500 магазинов.

Самой популярной у посетителей сайта realblackfriday категорией стали смартфоны и гаджеты, на втором месте – бытовая техника. Также пользовались спросом компьютеры и планшеты, электроника, женская одежда, обувь, сумки и аксессуары, детские товары, все для дома и дачи, мужская одежда и товары для спорта и отдыха.

В России в 2017 году пятая официальная всероссийская онлайн распродажа началась 23 ноября в 19.00. В распродаже участвуют более 300 ведущих интернет-магазинов Москвы, России и мира.

Как противопоставление «черной пятнице» сегодня же проводится и День без покупок (Buy Nothing Day) – международный день протеста против излишнего потребления. В Северной Америке, Великобритании, Финляндии и Швеции он также приходится на первую пятницу после американского Дня благодарения, остальные страны встречают его на следующий день, в субботу.

Акция, зародившаяся в Канаде 1992 году, в первую очередь направлена на снижение сверхпотребления, а также против неравного распределения материальных благ в мире. Сегодня в ней участвуют уже 65 стран – России официально в этом списке пока нет. Тем не менее, россияне, страдающие излишней любовью к шоппингу, могут присоединиться к акции самостоятельно и устроить себе небольшой "детокс" от покупок. На 24 часа в этот день всем желающим предлагается отказаться от приобретения любых товаров. Некоторые на этом не останавливаются и выключают на сутки всю технику, не пользуются личным автотранспортом и мобильным телефоном.

Также в рамках Дня без покупок активисты устраивают в торговых центрах демонстрации и театрализованные представления, показывают "антирекламные" видеоролики, рассказывающие о проблемах излишнего и бездумного потребления.


 

 

 

 

 


Назад