В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Началась очистка Кольского залива: из воды подняты две первые ржавые «железяки» – судовой двигатель и понтон

Сегодня началась очистка Кольского залива: в бухте Ретинской были подняты первые металлоконструкции.

За работами наблюдали министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, директор ФГУП «РосРАО» Владимир Лузин, руководитель проектного офиса «Ликвидация ядерного наследия Арктики» ФГУП «РосРАО» Владимир Хандобин, директор Всероссийского НИИ охраны окружающей среды Сергей Фокин.

Всего в составленный по итогам обследования Кольского залива реестр затопленного и затонувшего имущества вошли 102 объекта: суда, сооружения, металлолом и отходы, расположенные на береговой полосе (52 объекта) и в акватории (50 объектов) залива. Проект по очистке Кольского залива еще несколько лет назад получил федеральное финансирование – 50 миллионов рублей. Работы по подъему выполняет выигравшее конкурс ФГУП «РосРАО».

В Заполярье накопившиеся экологические проблемы угрожают социально-экономическому развитию региона. Именно поэтому Мурманская область вошла в число субъектов Федерации, в которых началась реализация федеральной программы очистки Арктики от мусора. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, прибывший сегодня в Мурманскую область.

 «У нас отдельно сейчас формируется программа по очистке Арктики. Мы собрали со всех регионов информацию – от Мурманской области до Чукотки. Там разные объекты. Очень много объектов министерства обороны. Очень много осталось от метеостанций, от маяков. Но есть и бытовой мусор. Мы рассчитываем, что для их очистки будут приложены консолидированные усилия Федерации и регионов. Мы должны вместе это делать. Есть вещи, которые регион сам должен убирать, и есть глобальные объекты, которые убирать должны с участием Федерации», – сообщил журналистам директор Всероссийского НИИ охраны окружающей среды Сергей Фокин.

 «Самое, наверное, тяжёлое и сложное мероприятие сегодня – это найти собственников обнаруженных объектов. Потому что мы имеем право поднимать только те объекты, которые бесхозные. В правительстве создана рабочая группа по выявлению собственников брошенных в Кольском заливе объектов, с тем, чтобы в дальнейшем сделать ранжировку по тем объектам, которые будут подниматься в первую очередь. У собственника же два пути: первый – это самому поднять, чтобы не налететь на штрафы. Второй – оплатить подъём», – сообщил руководитель проектного офиса «Ликвидация ядерного наследия Арктики» ФГУП «РосРАО» Владимир Хандобин.

Первым со дна плавкран поднял судовой двигатель, принадлежность которого установить уже невозможно. Следом из воды вытащили понтон давно разрушенного причала. Эти находки особой опасности для экологии не представляли.

Однако есть и совсем не безобидные объекты. Например, в южной части залива расположены затопленные доки, а на дне среднего колена акватории покоится зверобойно-промысловое судно «Териберка», принадлежавшее бывшему Архангельскому пароходству. Оно затонуло из-за аварии в декабре 1993 года. На борту судна до сих пор находится около 60 тонн топлива.

«Затопленные объекты представляют собой и экологическую опасность, и опасность для мореплавания. Вот, 16 судов представляют собой конкретную опасность для мореплавания. Мы очень благодарны министерству природных ресурсов и лично министру за то, что они поддержали эту нашу инициативу. Работа нужная. Мы сегодня говорим о развитии Мурманского транспортного узла, о развитии судоходства, Северного морского пути. Кольский залив сегодня должен быть образцовой акваторией, для того, чтобы сюда приходили новые инвесторы, развивали инфраструктуру. Особенно по берегам Кольского залива, где тоже ещё хлама много осталось, его тоже нужно будет убирать», – заявила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

По сообщениям информагентств.


Назад