Погода в Мурманской области 25 июня: в начале недели чуть потеплеет

Ожидается облачная с прояснениями погода, местами дождь.  Ветер: ночью – слабый, днем – юго-восточный, южный, умеренный. Температура воздуха: ночью +5+10º, днем +15+20°

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 23-25 июня

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, снизилась по сравнению с показателем на пятницу на 28,43 копейки, составив 67,96 рубля

Ночной арктический горный пробег «Солнечные ночи» в Хибинах: 13-15 июля, регистрация

Соревнования проходят в ночное время в условиях полярного дня. Основной пробег состоится на дистанции 10,42 км, которая проходит по извилистой дороге в подъем с перепадом высоты 800 метров

Правительство предложило повысить пенсионный возраст, сохранив льготный выход на пенсию для северян

Правительство предлагает поднять возраст выхода на пенсию в России до 65 лет для мужчин и 63 для женщин

Чемпионат мира по футболу-2018: расписание матчей, таблицы

Понедельник, 25 июня: 17:00 Уругвай – Россия; 17:00 Саудовская Аравия – Египет; 21:00 Испания – Марокко; 21:00 Иран – Португалия

Сильная магнитная буря накроет Землю в конце июня

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале разыграется над Землей 28 июня, магнитосфера будет возбужденной 27 и 29 июня

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2018 года

25 – Международный день моряка – День мореплавателя

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля

Владелец Мурманского торгового порта – СУЭК – пообещала полностью «решить вопрос экологии» в Мурманске

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) планирует в ближайшие годы вложить в природоохранные технологии Мурманского морского торгового порта более 2 миллиардов рублей и полностью решить вопрос экологии, заявил генеральный директор АО "СУЭК" Владимир Рашевский.

Напомним, Президент РФ Владимир Путин в среду в Калининградской области на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России сказал, что в порту Мурманска, и в других портах России, где ведется перевалка угля открытым способом, особенно остро стоит проблема экологии, имея в виду высокую концентрацию угольной пыли в воздухе. Он призвал внедрять такие технологии при перевалке грузов, которые соответствуют экологическим нормам и стандартам.

Рашевский отметил, компания СУЭК не так давно стала основным акционером Мурманского порта. "Мы немедленно увеличили инвестиции в экологию более чем в 10 раз и уже вложили более 1 миллиарда рублей. Мы изучили опыт крупнейших угольных портов мира, многие из которых расположены в городах и при этом не наносят никакого вреда здоровью людей и окружающей среде. Реализуемый нами комплексный план разработан с учетом этого опыта, и мы планируем вложить в ближайшие годы еще более 2 миллиардов рублей. В результате, все вопросы по экологии будут кардинально и полностью решены", – сказал Рашевский.

По его словам, многие крупные российские угольные порты сейчас успешно решают вопросы, связанные с минимизацией пыления. Например – Усть-Лужский "Ростерминалуголь" и Мурманский порт на Северо-Западе, Восточный и "Дальтрансуголь" на Дальнем Востоке.

СУЭК – крупнейшая угледобывающая компания страны и входит в десятку крупнейших мировых производителей угля.

От ИСККРЫ:

Каким образом «кардинально и полностью» СУЭК собирается решить «все вопросы по экологии», господин Рашевский не сказал. Комплексный план, на который он сослался, нами не нигде не обнаружен, есть, правда ссылка на какой-то план на сайте торгового порта, но он – «в стадии наполнения»... Полагаю, что в этом «засекреченном» плане опять вода, заборы, пылеулавливатели и тому подобное. По-русски говоря – мертвому припарки, хотя, конечно, они тоже стоят денег.

Действительно кардинально полурешить вопрос с угольной пылью в Мурманске можно только одним способом – сделать открытую перевалку угля закрытой. Об этом мы не раз писали и приводили в пример перегрузку в порту апатита. Если перегрузка угля в обозримом будущем в центре Мурманска останется, а она останется, надо строить здесь такой же закрытый перегрузочный комплекс. Об этом и говорит «опыт крупнейших угольных портов мира, многие из которых расположены в городах и при этом не наносят никакого вреда здоровью людей и окружающей среде», на который ссылается господин Рашевский.

Но почему мы назвали и этот способ «полурешением»? Потому что решение – это полный вывод перевалки угля с территории города. Понятно, что это в ближайшие годы нереально. Перевалку угля можно и нужно будет переносить постепенно на западный берег Кольского залива, когда там будет построен новый, обязательно закрытый, угольный терминал – в рамках развития Мурманского транспортного узла. Но, боюсь, это еще, как минимум, лет 5-7.

 


Назад