Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Интервью Президента России Владимира Путина Дмитрию Киселёву: «Я просто исполняю свой долг перед Россией и перед нашими людьми»

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва

Желающих приглашают переплыть озеро Имандра в Мончегорске

Летом на озере Имандра пройдёт заплыв в холодной воде X-WATERS Imandra-2024. Участникам предстоит преодолеть 10-километровую марафонскую дистанцию. Старт будет взят у Риж-губы 10 августа, а финиш запланирован на набережной Мончегорска

Назначена дата начала метеорологической весны в Москве

Начало метеорологической весны в Москве, по всей видимости, все-таки условно, но будет положено уже 15 марта – за 5-6 суток до астрономической (20 марта) и климатической (21 марта) весны. Снежный покров в столице полностью сойдет лишь к середине апреля

Весь март Землю будут атаковать магнитные бури

Метеозависимым людям необходимо держать под рукой успокоительные и другие лекарства. Также рекомендуется избегать стрессов и негативных эмоций

ИСКРРА представляет календарь праздничных и памятных дат на март 2024 года

31 – Международный день резервного копирования – День бэкапа

ИСККРА берет паузу

Однако сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме сейчас говорить рано, нужно отдохнуть. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

 

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Официальное поздравление

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника.  В 2017 году эта дата приходится на 6 августа.

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Впервые праздник железнодорожного ведомства был учрежден приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля - нов.ст.) 1896г. и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в России. Отмечался ежегодно 25 июня (6 июля по новому стилю), последний раз в этот день – в 1917 году. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.

После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника.

Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году, предложение было выдвинуто во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25-30 июля 1935 года. В заключительный день совещания секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин провел приём железнодорожников в Кремле и поблагодарил их за ударную работу. А постановлением ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ВЦИК М.И. Калинина праздник был возрожден как Всесоюзный день железнодорожного транспорта Советского Союза, отмечался 30 июля – в день встречи Сталина с железнодорожниками.

Постановлением Совнаркома СССР от 9 июля 1940 года праздник перенесли на первый выходной день (воскресенье) августа. С 80-х годов он стал именоваться Днём железнодорожника.

В настоящее время российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира.

По своему географическому положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии. Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.

Железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы РФ, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны. Особое значение железных дорог во многом определяется большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

18 сентября 2003 года постановлением правительства РФ было учреждено Открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Единственным акционером ОАО "РЖД" является государство, полномочия акционера осуществляет правительство РФ.

ОАО "РЖД" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. По итогам 2016 года РЖД перевезено 1,371 миллиарда пассажиров (+1,6% к 2015 году), из них в дальнем следовании – 101,4 миллиона (+3,6%), в пригородном сообщении – 935,7 миллиона (+1,4%). Суммарные доходы холдинга за 2016 год выросли на 7,1% по сравнению с 2015 годом и составили 2,133 триллиона рублей.

Одним из важных проектов РЖД за минувший "железнодорожный год" стал запуск пассажирских поездов на Московском центральном кольце (МЦК) 10 сентября 2016 года. Московскую окружную железную дорогу открыли еще в 1908 году, но находилась она тогда далеко за пределами города и долгие годы служила только для перевозки грузов. МЦК дополнило транспортную систему города, стало еще одним пересадочным контуром для пассажиров российской столицы вслед за кольцевой линией метрополитена. Всего в настоящее время на Московском центральном кольце 31 станция, с каждой из которых можно пересесть на наземный общественный транспорт. На линии курсируют электропоезда "Ласточка".

Приятным нововведением для пассажиров стало увеличение срока продажи в РФ билета на поезда дальнего следования. Если раньше на некоторые поезда сделать это можно было только за 45 суток до отправления, то с декабря 2016 года глубина продаж на все поезда увеличилась до 60 суток. В перспективе РЖД планируют начинать продажи за 90 суток до отправления.

РЖД в 2017 году начинают внедрять на российских вокзалах систему электронной очереди в кассы. Весной в пилотном режиме эта система начала работу на Ленинградском вокзале Москвы: в трех кассовых залах были установлены соответствующие терминалы и экраны оповещения. После апробации проекта было принято решение внедрить систему электронной очереди во всех кассах дальнего следования железнодорожных вокзалов столицы. Всего в 2017 году РЖД планируют ввести электронные очереди в кассы поездов дальнего следования на 24 вокзалах страны.

Традиционно ко Дню железнодорожника приурочено вручение правительственных и ведомственных наград. На всех железных дорогах в преддверии праздника открываются новые объекты инфраструктуры, проводятся спортивные соревнования и фестивали, чествование ветеранов. В Мурманске и Кандалакше праздник проводится Мурманским регионом Октябрьской железной дороги – бывшим Мурманским отделением ОЖД.

С профессиональным праздником работников железнодорожной отрасли Заполярья поздравили руководители Мурманской области:

«Уважаемые работники железнодорожного транспорта!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!
Железные дороги по праву считаются кровеносной системой экономики. Без железнодорожного транспорта немыслимо существование развитого государства. Вот почему в России уже более 120 лет чествуют тружеников стальных магистралей, а день железнодорожника – один из старейших профессиональных праздников в нашей стране.
Особую роль сыграло развитие железнодорожных магистралей на Мурмане. Благодаря им началось активное развитие края. В наши дни эта работа продолжается и открывает новые возможности для экономики Заполярья.

Сегодня железнодорожная система Российской Федерации – одна из самых протяженных в мире, на российских железных дорогах трудится около миллиона человек. Чтобы обеспечить точность движения по расписанию, сохранность грузов и безопасность пассажиров от железнодорожников требуются безукоризненная дисциплина, постоянная бдительность и высочайший профессионализм.
Круглые сутки, без выходных и праздников вы обеспечиваете бесперебойное движение поездов по железным дорогам нашей страны. Огромное спасибо за ваш нелегкий, но такой необходимый труд!
Дорогие друзья! Желаем вам крепкого здоровья, успехов в работе, счастья и добра вашим семьям!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы               Сергей Дубовой
Главный федеральный инспектор                                
по Мурманской области                                                  Алексей Маяков»

В этом году День железнодорожника совпал с Днем железнодорожных войск России.

Первоначально праздник был установлен специальным Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 19 июля 1996 года – «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». По Указу Президента РФ В.В. Путина № 549 от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» – он получил статус памятного дня в Вооруженных Силах РФ.

Историческая основа Дня такова: 6 августа 1851 года случилось «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». В соответствии с Положением были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали техническую исправность железнодорожного полотна.

    

 


Назад