Российская премьер-лига. 27-й тур Расписание игр

4 мая (суббота): "Оренбург" – "Крылья Советов" (17:00); "Краснодар" – "Ахмат" (19:30);

5 мая (воскресенье): "Динамо" – "Сочи" (16:30); "Нижний Новгород" – "Спартак" (19:00);

6 мая (понедельник): "Урал" – "Балтика" (15:45); "Факел" – "Зенит" (18:00); "Локомотив"  – "Ростов" (20:30); ЦСКА – "Рубин" (20:30).

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Сегодня – День работников морского и речного флота. Официальное поздравление

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2017 году этот день приходится на 2 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот". В его ведение перешли не только транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, но и порты, судоремонтные заводы, учебные заведения, сеть обслуживающих предприятий. К 1 января 1925 года под флагом "Совторгфлота" ходили 128 пароходов. Постепенно флот стал пополняться новыми кораблями и к 1 апреля 1941 года имел 870 судов.

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов транспортные суда совершали тысячи рейсов по внутренним и внешним коммуникациям, подвергаясь атакам кораблей, авиации и подводных лодок противника, участвовали во многих десантных операциях. Значительная часть их после соответствующего дооборудования выполняла боевые задачи в боевых действиях в составе военно-морских флотов. За годы войны советский транспортный флот перевез около 100 миллионов тонн необходимых стране и фронту грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более ста портов и портопунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать отрасль. Уже в 1965 году морской транспортный флот СССР составил 1187 судов и вышел на шестое место в мире. Он стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к Антарктиде.

В 1970-1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе. В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли.

Внутренний водный транспорт сегодня представляет сложный производственно-технологический комплекс, в состав которого входит и речной флот, и инфраструктура внутренних водных путей, судоходные гидротехнические сооружения, речные порты, промышленные предприятия, судостроительные заводы и туристические компании. По протяженности (101,7 тысячи километров) внутренние водные пути практически в два раза превышают федеральные автомобильные дороги. При этом порядка 80% водных путей являются безальтернативными для возможности доставки грузов и пассажиров, обеспечивая, в том числе, и северный завоз.

Сегодня водный транспорт России активно развивается: вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2016 году флот пополнил ледокол "Новороссийск", спущен на воду ледокол "Виктор Черномырдин", завершена реконструкция здания морского вокзала в порту Мурманск и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

Планомерное наращивание мощностей морских портов привело к увеличению объема перевалки грузов в морских портах России в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 6,7% до 721,9 миллиона тонн. Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом составил 118 миллионов тонн.

Современный речной и морской флот – огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Накануне праздника в Мурманске состоялись торжественные мероприятия, посвящённые Дню работников морского и речного флота.

Во Дворце культуры имени Кирова собрались сотрудники Мурманского морского торгового порта. Заместитель губернатора Григорий Стратий вручил предприятию памятный адрес, подписанный Мариной Ковтун, а отличившимся портовикам – Благодарственные письма Губернатора.

Их удостоены: кладовщик центрального склада службы материально-технического снабжения Оксана Борецкая, инженер по железнодорожным операциям дирекции железнодорожного транспорта Ирина Воложинова, докер-механизатор грузового района № 1 Владимир Вторый, начальник отдела экономики и тарифов Ирина Князькова, докер-механизатор грузового района № 2 Валерий Некрасов, докер-механизатор грузового района № 2 Николай Сабодаж, заместитель генерального директора по капитальному строительству – директор по развитию Алексей Рыкованов, директор по охране труда, пожарной и промышленной безопасности Игорь Симонов, уборщик турбазы «Теремок» Татьяна Тимофеева.

Первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин поздравил с Днем работников морского и речного флота сотрудников Администрации морских портов Западной Арктики.

Алексей Тюкавин вручил и.о. руководителя Администрации морских портов Западной Арктики Валентину Комличенко Памятный адрес Губернатора Мурманской области, а работникам Администрации морских портов – региональные награды.

Почетными грамотами Губернатора Мурманской области награждены Василий Круглов – начальник отдела морской и транспортной безопасности и Надежда Салтыкова – заместитель руководителя. Благодарность Губернатора Мурманской области объявлена Юрию Григорьеву – главному специалисту отдела морской и транспортной безопасности, Константину Дашко – начальнику группы контроля службы капитана морского порта Мурманск, Вере Никитиной – архивариусу и Ольге Шантиной – секретарю-делопроизводителю группы хозяйственного обеспечения службы транспорта, флота и хозяйственного обеспечения. С профессиональным праздником тружеников отрасли поздравили руководители Мурманской области:

«Уважаемые моряки, портовики, судоремонтники, ветераны отрасли!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота!
История и судьба нашего края неразрывно связаны с морем. Мореходами были его первые русские поселенцы – поморы, жители побережья. Морская романтика приводила в Мурманск тысячи мальчишек со всей страны. И сегодня настоящее и будущее Мурмана – это прежде всего роль морских ворот России в Арктику.
Мурманский порт старше самого города. Вот уже целый век сюда приходят суда со всего света. Отсюда уходят в высокоширотные рейсы атомные ледоколы, отсюда начинается великая арктическая дорога России – Северный морской путь.  
Кольская земля взрастила не одно поколение потомственных мореплавателей, и эта цепь преемственности не прерывается. Морская профессия на Мурмане была и остаётся в почёте, чрезвычайно востребована сегодня и не потеряет актуальности завтра. А разворачивающиеся в Мурманской области грандиозные арктические проекты лишь укрепляют нас в этой уверенности.
Дорогие труженики моря! Вы нелёгким трудом заслужили уважение и восхищение, окружающее вашу мужественную профессию. Даже сегодня, в век могучих стальных судов, спутниковой навигации и надёжной радиосвязи она не утратила своего романтического ореола – наследия парусного флота. Это может подтвердить всякий, кто так или иначе связан с морем, знает вкус солёного ветра и радость победы над океанской стихией.
Здоровья вам, успехов в работе и счастливого плавания!

Губернатор Мурманской области                                    Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы                 Сергей Дубовой
Федеральный инспектор                                                 
по Мурманской области                                                   Андрей Бодягин»


Назад