27 июня 2017 11:12
Алексей Тюкавин с подачи местных «фронтовиков» отбил претензии гендиректора «АО «Электротранспорт» Сергея Коробкова
В региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) состоялось заседание «круглого стола», посвященное вопросам транспортного обслуживания населения области. Заседание провел руководитель отделения ОНФ Максим Сахневич, в нем приняли участие руководители крупнейших предприятий-перевозчиков – АО «Электротранспорт» Сергей Коробков и ПАО «Мурманскавтотранс» Андрей Варзугин, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виталий Осин и руководитель УФАС по Мурманской области Светлана Чеченина.
Поводом для встречи явились прозвучавшие в местных СМИ заявления Сергея Коробкова об ущемлении экономических интересов АО «Электротранспорт» со стороны регионального правительства в результате принятия им порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с изменением объема транспортной работы.
Напомним, утвержденный порядок поддержки перевозчиков предусматривает предоставление субсидии из областного бюджета только тем транспортным организациям, у которых объем пассажиропотока в регулируемом периоде снизился более чем на 10%. За прошедшие 5 месяцев 2017 года АО «Электротранспорт» показало падение пассажироперевозок на 7,5%, ПАО «Мурманскавтотранс» – более чем на 20%. Как утверждается, на уменьшение объемов перевозок влияют ежегодно растущая автомобилизация населения Мурманской области (регион входит в ТОП-10 регионов-лидеров по данному показателю) и перевод части регулярных маршрутов в разряд перевозок по нерегулируемым тарифам. Введенная в действие автоматизированная система учета и оплаты проезда показывает точное количество перевезенных пассажиров.
Как отметил первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин, присутствовавший на заседании, АО «Электротранспорт» не остается без внимания региональной власти. Так, в 2016 году за счет средств областного бюджета предприятию была предоставлена господдержка в размере 364 миллионов рублей, что составляет почти четверть от собственных доходов предприятия. В 2017 году господдержка из областного бюджета запланирована в размере почти 326 миллионов рублей с учетом того, что стоимость проезда в городе Мурманске с начала 2017 года была увеличена до 28 рублей. Предприятие в последнее время ни разу не обращалось в правительство области с жалобой на критическое экономическое положение, отчеты, предоставляемые предприятием в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, также не подтверждают этого.
«В случае если у АО «Электротранспорт» объем перевозок в 2017 году или в последующие годы снизится более чем на 10%, предприятие вправе обратиться за дополнительной субсидией из областного бюджета. Кроме того, в соответствии с законодательством о тарифном регулировании предприятие вправе предъявить в Комитет по тарифному регулированию области расходы, не учтенные при установлении экономически обоснованного тарифа на 2017 год, которые, в случае их подтверждения Комитетом по тарифному регулированию, будут дополнительно учтены при установлении тарифа на последующие годы», – подчеркнул Алексей Тюкавин.
Первый заместитель губернатора обратил особое внимание, что и органы власти, и предприятия, организующие пассажирские перевозки, должны работать исключительно в интересах северян и исполнять взятые на себя обязательства.
Об этом сообщило Управление по взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.
Таким образом, доводы Сергея Коробкова, критиковавшего порядок предоставления субсидий, в очередной раз во внимание приняты не были. Он говорил о формальном подходе к делу.
– Мы могли бы поднять свою цифру до нужных 10%, временно закрыв пару маршрутов, – утверждает директор АО «Электротранспорт». – Но приносить в жертву интересы мурманчан я считаю недопустимым. Нас фактически толкают на уменьшение количества транспорта, увеличение интервалов его движения и закрытие пассажирских маршрутов.
Напомним также, что в 2014 году «Электротранспорт» в форсмажорном режиме взял под крыло все автобусные маршруты города – после того, как автоколонна 1118 фактически обанкротилась. Коллектив предприятия тогда без помощи областных властей сохранил автобусные перевозки, обновил парк автобусов, сократил интервалы движения транспорта, обеспечил его комфорт и безопасность.