Лыже-биатлонная "Гонка чемпионов"– 2026: Рязань, 3-4 января

"Гонка чемпионов" пройдет с 3 по 4 января. В первом этапе турнира в ходе квалификации определятся десять команд по четыре человека, в которые войдут по два представителя мужчин и женщин из лыжного спорта и биатлона. На следующий день отобравшиеся спортсмены поборются за призовой фонд в 12 миллионов рублей

О погоде на Новый год в Москве: легкие снежок и мороз

По предварительным прогнозам, в Москве 31 декабря ожидаются осадки в виде снега, а температура воздуха может опуститься до -10 градусов, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова

Цвет 2025 года – Мокко Мусс

Каждый год миллионы дизайнеров, модельеров и даже простых людей ждут объявления главного цвета года по версии Pantone. Это событие становится настоящей сенсацией в мире моды и дизайна

"Краснодар" поставил ЦСКА на место и лидирует в первенстве России перед «зимней паузой»

Прошли четыре заключительные четыре матча 18-го тура чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ) перед «зимней паузой»

Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

31 – Президент РФ Б.Н. Ельцин досрочно прекратил исполнение полномочий Президента Российской Федерации (1999)

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Минтранс отчитался о развитии транспортной инфраструктуры Арктики

Министерство транспорта РФ ведет большую работу по развитию транспортной инфраструктуры Арктики: идет реконструкция аэропортов и автодорог, развитие Северного морского пути и портовой инфраструктуры, планируется строительство железных дорог и создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы, сообщили в ведомстве.

В преддверии Международного арктического форума "Арктика – территория диалога", который пройдет 29-30 марта, в Минтрансе РФ рассказали, как развивается транспорт региона, и какие проекты планируется реализовать в ближайшей перспективе.

"Освоение Арктической зоны на сегодняшний день является одной из ключевых государственных задач, и во многом её решение зависит от успеха мероприятий по модернизации и развитию транспортной системы арктического региона", – говорят в министерстве.

"Через территорию Арктики проходят морские, воздушные и наземные транспортные маршруты, развитие которых придаст дополнительный импульс для освоения ресурсов северных территорий, создаст предпосылки для транзитных перевозок по трассе Северного морского пути, а также будет способствовать улучшению условий жизни проживающего в Арктике населения", – уверены в Минтрансе.

Аэропорты

Всего в Арктической зоне РФ находится 73 аэродрома. "Действующими редакциями федеральных целевых программ предусмотрена реконструкция 8 из них: Амдерма, Мурманск, Архангельск (Талаги), Нарьян-Мар, Диксон, Певек, Тикси, Чокурдах. Вместе с тем, в связи с сокращением бюджетного финансирования в ближайшей перспективе планируется проведение реконструкции только аэропортов Чокурдах и Тикси", – сообщили в Минтрансе.

Кроме того, для сохранения и развития аэропортовой инфраструктуры труднодоступных и северных территорий на базе убыточных аэропортов регионального и местного значения государством были созданы федеральные казенные предприятия, субсидируемые из федерального бюджета.

Железные дороги

Для развития железнодорожной инфраструктуры Арктики реализуется проект строительства пускового комплекса Томмот-Якутск, направленный на обеспечение круглогодичного бесперебойного завоза грузов в труднодоступные районы крайнего севера.

Крайне важным для развития транспорта в Арктике Минтранс РФ называет создание железнодорожного Северного широтного хода, которым предусмотрено соединение Северной и Свердловской железных дорог, сокращение транспортных коммуникаций от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

Автодороги

Всего по территории Арктической зоны проходят участки автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 729,5 километра. "Сейчас, в основном, ведется планомерная ремонтно-восстановительная работа на этих участках дорог", – говорят в Минтрансе.

В частности, на автодороге Р-21 "Кола" завершена реконструкция подъезда к Мурманску протяженностью свыше 15 километров. Реализация проекта позволила устранить инфраструктурные ограничения грузовых и пассажирских потоков, повысить безопасность дорожного движения путем выведения транзитного транспорта за пределы улично-дорожной сети Мурманска.

Завершена реконструкция на участке протяженностью 13 километров на автодороге М-8 "Холмогоры". Участок является звеном таких международных трансъевропейских маршрутов, как Северный морской путь и международный евроазиатский транспортный коридор "Север – Юг". В текущем году также планируется реконструкция мостового перехода через канал Княжегубской ГЭС на автодороге Р-21 "Кола" для повышения пропускной способности.

Северный морской путь

Первым шагом в новой истории со стороны государства по организации судоходства в Северном морском пути (СМП) стало издание соответствующих нормативных правовых актов, рассказывают в Минтрансе. Утверждены правила плавания и применения тарифов на ледокольную проводку судов, а также определен размер платы за это. С 2017 года вступил в силу кодекс для судов полярного плавания (Полярный кодекс), принятый Международной морской организацией.

"Таким образом, существующая нормативная правовая база в отношении Севморпути обеспечивает безопасность судоходства, защиту морской среды от загрязнения, а также защиту национальных интересов РФ", – констатируют в Минтрансе.

Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестпроектов, связанных с добычей минеральных ресурсов. Это Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск. В общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 – руд и угля.

"Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной", – считают в министерстве. В акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов: четыре из них атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач"), четыре – дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын").

Порты

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала.

"Это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла", – говорят в Минтрансе.

Эти проекты, отмечает министерство, уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

Планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна к 2020 году составит около 40 миллионов тонн. Это произойдет за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск.

Единая информационно-телекоммуникационной система

Минтранс сформировал концепцию единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса арктической зоны. Это важнейшее направление работ на сегодняшний день.

Ключевыми целями проекта, пояснили в Минтрансе, в частности, является обеспечение национального суверенитета РФ в контроле и безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в арктической зоне России, а также условий реализации в интересах страны потенциала пропускной способности Севморпути для международного товарообмена.

Работы по созданию системы будут согласованы с программой модернизации к 2020-2025 годам инфраструктуры ключевых морских портов и систем управления движением по Северному морскому пути, системы управления воздушным движением в арктических аэропортах и строительством новых железных и автомобильных дорог.

Всё вместе, резюмируют в Минтрансе, позволит решить проблему создания надежной и устойчивой ведомственной среды передачи данных в Арктической зоне РФ, без которой невозможно представить себе безопасное и эффективное транспортное обеспечение.

 


Назад