Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Мурманской железной дороге – 100 лет. Один день в истории

16 (3) ноября 1916 года в 12 часов  на 537-й версте от Петрозаводска (район станции Боярской) состоялась торжественная укладка последнего железнодорожного звена и забит последний костыль на стыке пути Петрозаводск – Романов-на-Мурмане. Мурманская железная дорога, построенная за 17 месяцев, была принята во временную эксплуатацию. Считается официальным днем основания Мурманского отделения РЖД.

В строительстве участвовали до 70 тысяч человек, в том числе завербованные крестьяне из губерний Центральной России, финны и китайцы, а также военнопленные – немцы, австрийцы и венгры.

Позднее Мурманская железная дорога была переименована в Кировскую, а затем присоединена к Октябрьской. Мурманское отделение дороги было сформировано только в 1946 году в результате объединения Мурманского и Кандалакшского отделений Кировской железной дороги.

В 1930-е годы мурманские железнодорожники одними из первых в стране провели электрификацию.

В 1935 году на участке Кандалакша – Апатиты впервые прошёл электровоз ВЛ-19.

В 1949 году в отделении стали ходить первые пригородные электропоезда.

В 1954 году вступил в строй новый Мурманский железнодорожный вокзал.

В 1956 году сдана ветка Пинозеро – Ковдор. В 1961 году завершено строительство железнодорожной ветки Кола – Печенга (в 1968 году достроена до Никеля).

В 1973 году электрифицирован самый южный участок отделения Кандалакша – Лоухи. 29 декабря 2010 года в связи с административно-территориальной реформой РЖД Мурманское отделение преобразовано в одноимённый регион обслуживания.

 


Назад