ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

В России разработали воздушные кайты для работы в экстремальных условиях

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) создала линейку воздушных кайтов, с помощью которых можно вести мониторинг местности и ретранслировать сигналы связи, сообщает в среду пресс-служба корпорации.

Конструкция кайта позволяет эксплуатировать его в экстремальных условиях – на суше, в горах, в море. Разработку в составе ОПК ведет Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА), специализирующееся на производстве воздухоплавательной техники.

"Кайт – это фактически воздушный змей большой площади, который может подниматься на высоту до нескольких километров, решая большой круг задач. Например, это идеальный ретранслятор связи для военных кораблей, для сухопутных подразделений. С его помощью можно перебрасывать грузы в условиях пересеченной местности, например, через горы, реки, овраги, а также осуществлять видео- и метеонаблюдение, радиационный контроль и так далее. Главное отличие кайта от аэростата – устойчивость к сильным ветрам", – сказал официальный представитель ОПК.

По его словам, чтобы оторваться от поверхности, используется подкачка гелием, дальше "крыло" летит за счет воздушного потока. Для решения разных задач могут быть предусмотрены кайты различной размерности и грузоподъемности, площадью от 30 до 250 квадратных метров.

При этом конструкция кайта гарантирует устойчивость полета даже во время штормовой погоды, когда другие летательные аппараты не могут подняться в воздух. Для транспортировки малогабаритных грузов под куполом устанавливается оборудование, позволяющее корректировать направление полета.

"Идея кайта не нова, она давно интересовала военных и других заказчиков. Но технически реализовать ее до сих пор не удавалось – попросту не существовало подходящих материалов. При сильном ветре парус не должен рваться, необходимо исключить риск потери установленной на нем дорогостоящей аппаратуры. Нашим специалистам удалось решить эту задачу, в том числе созданы специальные сверхпрочные материалы, выдерживающие сильные ветра, прострелы и порезы", – подчеркнул специалист.

 


Назад