30 октября 2016 14:46
«Северо-Западная фосфорная компания» - конкурент АО "Апатит" - продолжает строительство собственной железной дороги и подземного рудника
«Северо-Западная фосфорная компания» («СЗФК», Группа «Акрон»), осуществляющее строительство и эксплуатацию горно-обогатительного комбината на месторождении апатит-нефелиновых руд Олений Ручей в Мурманской области, приступила к строительству собственной железной дороги. Общие инвестиции в проект составят около 4,5 миллиарда рублей. Решение позволит предприятию уйти от автоперевозок апатитового концентрата, что снизит себестоимость готовой продукции.
Железнодорожное полотно длиной 37,7 километра протянется от промплощадки ГОКа до станции Айкувен (далее составы с концентратом будут следовать по существующим путям до станции Титан). Всего с учётом приёмочных, маневровых и дополнительных тупиковых путей будет построено 50 километров железной дороги. Кроме инженерных сооружений и коммуникаций вдоль путей, на станции Олений ручей планируется возвести комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны, который будет включать галереи с перегрузочным узлом и само здание погрузки с подводящими железнодорожными путями.
Проектная документация на строительство дороги уже имеет положительное заключение государственной экспертизы, получено и разрешение на строительство. По результатам тендера из 22 претендентов в качестве генподрядчика выбраны компании ООО «ПСК-Ремпуть» (Химки) и ООО «Трест-2» (Великий Новгород). Подрядные организации приступили к основным земляным работам, производится отсыпка железнодорожного полотна. Следующий этап строительства будет включать в себя сооружение мостов и эстакад, монтаж дренажных труб. В 2017 году планируется монтаж рельсошпальной решётки.
Обслуживать собственную железную дорогу компания намерена своими силами, на предприятии будут создаваться дополнительные рабочие места.
АО «СЗФК» (входит в Группу «Акрон») в рамках строительства второй очереди горно-обогатительного комплекса «Олений Ручей» активно закупает основное и вспомогательное оборудование.
Одновременно «СЗФК» подписала с компанией АО «Атлас Копко» контракт на поставку современного горно-шахтного оборудования для ведения подземных работ. На площадку ГОКа доставлено несколько единиц подземных автосамосвалов «Minetruck» MT5020 грузоподъёмностью 50 тонн. Наряду с большой производительностью отличительной особенностью этих машин является высокий показатель мощности, что обеспечивает максимально эффективное преодоление подъёмов (уклонов). СЗФК – вторая компания в России после Учалинского ГОКа (Башкортостан), которая взяла на вооружение столь мощные самосвалы.
Кроме того, «СЗФК» пополнила парк проверенной временем и опытными специалистами погрузочно-доставочной машиной «Scooptram» ST14 грузоподъёмностью 14 тонн. Аналогичное оборудование, поставленное на предприятие ранее, уже хорошо зарекомендовало себя при проходке горных выработок и очень понравилось горнякам. Также «СЗФК» закупила новую буровую установку «Simba» М6С, предназначенную для бурения скважин, которые в дальнейшем будут подлежать зарядке и взрыванию при отбойке руды. Предполагается использовать эту машину и для проходки вертикальных восстающих выработок с применением секционного взрывания.
Напомним, что в настоящее время ведется строительство подземного рудника ГОК «Олений ручей». Начало добычи планируется на 2017 год. Общая мощность предприятия к 2023 году составит 6 миллионов тонн руды в год.
На фото специально для Мурманского торгового порта и областных чиновников от экологии: перегрузочный комплекс на станции Титан – так переваливаются сыпучие продукты, в том числе и уголь.