11 июня 2016 15:07
Переход на новую кассовую технику неизбежен
Госдума приняла во втором чтении законопроект о поэтапном переходе на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что проект закона доработан с учетом поручения президента РФ и замечаний бизнеса. "Главное, что мы не отдаем никаких, даже самых мелких вопросов, на откуп исполнителям, все прописано в законе", – подчеркнул депутат, напомнив, что "бизнес-объединения просили", чтобы в законе были детально прописаны все мелочи, в том числе технологические.
"Мы предоставляем возможность налогового вычета тем, кто приобретает ККТ", – продолжил глава бюджетного комитета. Поскольку этот вычет уменьшает доходы консолидированного бюджета субъекта РФ, в законе о трехлетнем бюджете на ближайшую трехлетку должны быть заложены средства для компенсации регионам выпадающих доходов. "То есть при рассмотрении бюджета мы должны это решить", – пояснил Макаров.
Для того, чтобы производители ККТ монопольно не устанавливали высокую цену, предполагается, и правительство тоже с этим согласилось, что производство этой техники будет осуществляться на основе конкурса, отметил депутат. "В бюджете должен быть предусмотрен грант победителям этого конкурса, условием которого является цена на эти аппараты", – добавил он.
"Таким образом, все вопросы, которые ставил перед нами бизнес, те опасения, которые звучали в этом зале при рассмотрении в первом чтении, все эти вопросы при подготовке (проекта) закона ко второму чтению удалось благополучно решить", – считает Макаров.
В рамках второго чтения поддержаны поправки, уточняющие требования к ККТ и фискальному накопителю, порядку регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ, а также порядку и условиям ее применения. Вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных, определяются порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и перечень требований к оператору фискальных данных, устанавливается порядок ведения реестров ККТ и фискальных накопителей.
Согласно проекту закона, при расчетах кассовый чек предоставляется покупателю в бумажной и (или) электронной форме (при наличии такой возможности), а при расчетах с использованием электронных средств платежа в интернете – в электронной форме. Уточняется состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ, дифференцировано наказание за их нарушение, предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола. В рамках второго чтения учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций.
Переход на ККТ, передающую информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде, для вновь регистрируемой техники предусмотрен с 1 февраля 2017 года, для применяемой в настоящее время – с 1 июля 2017 года, для лиц, на которых возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, – с 1 июля 2018 года. До 1 февраля 2017 года положения об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и их передаче в налоговые органы через такого оператора организации и индивидуальные предприниматели (ИП) смогут применять в добровольном порядке.
Организации и ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, до 1 июля 2018 года будут вправе не применять в их составе ККТ. Правительству также предоставляется право устанавливать порядок применения ККТ для отдельных групп организаций и ИП на период до 1 января 2017 года, в том числе с использованием устройств на мобильных телефонах, смартфонах и планшетных компьютерах.