ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Американский автогигант сворачивает свое производство в России: экономика или политика?

Российские покупатели до конца года попрощаются с двумя наиболее популярными марками американского автогиганта General Motors: в 2015 году отечественный рынок полностью покинет немецкий бренд Opel и массовый сегмент марки Chevrolet.

GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу года. Все производственные мощности концерна на территории РФ также будут свернуты.

"Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", – сказал президент GM Дэн Амманн.

Как сообщил официальный представитель GM, компания прекратила собирать автомобили в режиме промышленной сборки на своем заводе в Ленобласти 18 марта, а крупноузловая сборка продолжится до конца июня.

"В конце июня завод будет полностью законсервирован. Единственная причина – экономическая", — сказал собеседник агентства. В режиме промсборки GM производит на заводе в Ленобласти самые массовые автомобили из своего модельного ряда – Opel Astra и Chevrolet Cruze. В 2014 году предприятие выпустило 36,7 тысячи машин, что на 45,3% меньше, чем в 2013 году.

Не оставит GM производство и на двух других своих площадках – в Нижнем Новгороде и Калининграде. "Контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году", – сообщает концерн. На мощностях "Группы ГАЗ" GM с 2013 года производит Chevrolet Aveo седан и Chevrolet Aveo хэтчбек. Годовой объем выпуска составляет около 30 тысяч седанов и хэтчбеков Aveo. Производство Aveo на Горьковском автозаводе организовано по полному циклу, то есть включает все основные производственные операции: сварку, окраску, сборку.

Таким образом, единственным производством GM в России останется СП GM-Avtovaz по выпуску внедорожника Chevrolet Niva.

"Совместное предприятие GM-Avtovaz продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения", – подтверждается этот факт в сообщении на глобальном сайте GM в России.

Судьба анонсированного второго поколения популярной модели пока не ясна – на днях стало известно о том, что СП расторгло контракт с генподрядчиком строительства завода по выпуску этой модели, который был намечен на 2016 год.

Озвученные решения обойдутся GM "в копеечку". Затраты составят около 600 миллионов долларов, из них примерно 200 миллионов долларов на реструктуризацию в неденежном выражении. Они пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников.

Дела с продажами сейчас обстоят не очень радужно у всех производителей, в том числе иностранных, занимающихся промсборкой в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в феврале сократились на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В частности, продажи GM упали на 78,1%. Это стало значительным, но не самым большим падением. Например, продажи PSA Peugeot Citroen, который как и GM, имеет производство в РФ, снизились на 83,3%. Однако остальные иностранцы пока не планируют делать столь громких заявлений.

"Мы стабильно работаем – в три смены, пять дней в неделю. Приостановок не планируем. Людей не сокращаем", – отметила в свою очередь представитель ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (Hyundai), выпускающего в Петербурге Hyundai Solaris и Kia Rio.

Уход массовых моделей Chevrolet и полное снятие продаж Opel c российского рынка в первую очередь скажется на дилерах, считает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Владимир Моженков.

"294 дилерских предприятий Opel и GM в России, куда российские инвесторы, малый и средний бизнес, вложили десятки и десятки миллиардов рублей", – отмечает он. В четверг в РоАД будет собран экстренный совет, на котором будет выработана позиция организации, сказал Моженков. "В целом она следующая – будем защищать каждого дилера. Не хотелось бы думать, что это конъюнктурно-политический шаг со стороны GM, который является третьим по величине автоконцерном в мире", – добавил он.

Дилеры понесут колоссальные убытки, констатирует топ-менеджер одного из московских дилеров марки. По его словам, GM предъявлял очень большие требования к оформлению дилерских центров своих марок и поэтому теперь особенно тяжело придется тем ритейлерам, у кого бренды концерна были единственными в портфеле марок. По оценке топ-менеджера, концерну нужно выплатить минимум 3-4 миллиарда рублей компенсации своим дилерам, однако исков будет гораздо больше.

"Последствия такого решения будут в первую очередь для владельцев Opel и Chevrolet", – уверен исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Несмотря на обещания обеспечить сервис, проблемы будут возникать, дилеры будут отказываться от исполнения обязательств, считает он.

"Второй момент – снизится остаточная стоимость машин, продать их будет сложнее и по более низкой цене", – констатирует Удалов. Сам GM получит серьезные имиджевые потери – возвращаться будет тяжелее, говорит он.

"Причины – рынок падает, серьезное снижение продаж. Дальше нужны инвестиции, менять модельный ряд. Раньше других резко подняли цены. При такой ценовой политике им не на что надеяться на рынке сейчас", – отмечает аналитик.

В среде автопроизводителей произойдет перераспределение долей рынка между оставшимися игроками, говорит директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

По материалу РИА Новости.


Назад