Елизавета Туктамышева и Роман Костомаров выступят в Сочи на шоу Ильи Авербуха

Шоу "Вместе и навсегда" будет проходить в ледовом дворце "Айсберг" с 12 июля по 11 августа

На строительство объектов Мурманского транспортного узла требуются вахтовики

По всем вопросам можно звонить по телефону+7-963-340-59-80.

Напомним, Мурманский транспортный узел обещают сдать в эксплуатацию до конца 2024 года

Путин подписал закон о возврате индексации пенсий работающим пенсионерам

Сумму индексации будут исчислять исходя из размера назначенной, но не выплачиваемой в период работы страховой пенсии и фиксированной надбавки к ней. Кроме того, будут учтены все предыдущие индексации, законодательно предусмотренные корректировки и перерасчет

«Нескучная погода»: в Москве и в регионах жару разнообразят грозовые дожди и залповые ливни

Рекорды аномально высокой температуры снова ожидаются в ряде регионов России на следующей неделе, в Ростовской области и Ставропольском крае одновременно с этим пройдут ливни, погода этим летом "нескучная", заявил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд

Самый северный веломарафон в Заполярье «Муста-Тунтури»: 27 июля, 11:00

В соревнованиях принимают участие гонщики из Мурманской области, Рыбинска, Карелии, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Вологды

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на июль 2024 года

14 – День рыбака

Путин в МИД России внес конкретные предложения по завершению конфликта на Украине

Украинские войска должны быть полностью выведены из Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Как только в Киеве начнут реальный вывод войск, а также официально уведомят об отказе от планов вступления в НАТО, с нашей стороны незамедлительно последует приказ прекратить огонь и начать переговоры

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля, продолжительность дня в 2024 году – 64 дня 23 часа 11 минут

Американский автогигант сворачивает свое производство в России: экономика или политика?

Российские покупатели до конца года попрощаются с двумя наиболее популярными марками американского автогиганта General Motors: в 2015 году отечественный рынок полностью покинет немецкий бренд Opel и массовый сегмент марки Chevrolet.

GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу года. Все производственные мощности концерна на территории РФ также будут свернуты.

"Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", – сказал президент GM Дэн Амманн.

Как сообщил официальный представитель GM, компания прекратила собирать автомобили в режиме промышленной сборки на своем заводе в Ленобласти 18 марта, а крупноузловая сборка продолжится до конца июня.

"В конце июня завод будет полностью законсервирован. Единственная причина – экономическая", — сказал собеседник агентства. В режиме промсборки GM производит на заводе в Ленобласти самые массовые автомобили из своего модельного ряда – Opel Astra и Chevrolet Cruze. В 2014 году предприятие выпустило 36,7 тысячи машин, что на 45,3% меньше, чем в 2013 году.

Не оставит GM производство и на двух других своих площадках – в Нижнем Новгороде и Калининграде. "Контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году", – сообщает концерн. На мощностях "Группы ГАЗ" GM с 2013 года производит Chevrolet Aveo седан и Chevrolet Aveo хэтчбек. Годовой объем выпуска составляет около 30 тысяч седанов и хэтчбеков Aveo. Производство Aveo на Горьковском автозаводе организовано по полному циклу, то есть включает все основные производственные операции: сварку, окраску, сборку.

Таким образом, единственным производством GM в России останется СП GM-Avtovaz по выпуску внедорожника Chevrolet Niva.

"Совместное предприятие GM-Avtovaz продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения", – подтверждается этот факт в сообщении на глобальном сайте GM в России.

Судьба анонсированного второго поколения популярной модели пока не ясна – на днях стало известно о том, что СП расторгло контракт с генподрядчиком строительства завода по выпуску этой модели, который был намечен на 2016 год.

Озвученные решения обойдутся GM "в копеечку". Затраты составят около 600 миллионов долларов, из них примерно 200 миллионов долларов на реструктуризацию в неденежном выражении. Они пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников.

Дела с продажами сейчас обстоят не очень радужно у всех производителей, в том числе иностранных, занимающихся промсборкой в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в феврале сократились на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В частности, продажи GM упали на 78,1%. Это стало значительным, но не самым большим падением. Например, продажи PSA Peugeot Citroen, который как и GM, имеет производство в РФ, снизились на 83,3%. Однако остальные иностранцы пока не планируют делать столь громких заявлений.

"Мы стабильно работаем – в три смены, пять дней в неделю. Приостановок не планируем. Людей не сокращаем", – отметила в свою очередь представитель ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (Hyundai), выпускающего в Петербурге Hyundai Solaris и Kia Rio.

Уход массовых моделей Chevrolet и полное снятие продаж Opel c российского рынка в первую очередь скажется на дилерах, считает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Владимир Моженков.

"294 дилерских предприятий Opel и GM в России, куда российские инвесторы, малый и средний бизнес, вложили десятки и десятки миллиардов рублей", – отмечает он. В четверг в РоАД будет собран экстренный совет, на котором будет выработана позиция организации, сказал Моженков. "В целом она следующая – будем защищать каждого дилера. Не хотелось бы думать, что это конъюнктурно-политический шаг со стороны GM, который является третьим по величине автоконцерном в мире", – добавил он.

Дилеры понесут колоссальные убытки, констатирует топ-менеджер одного из московских дилеров марки. По его словам, GM предъявлял очень большие требования к оформлению дилерских центров своих марок и поэтому теперь особенно тяжело придется тем ритейлерам, у кого бренды концерна были единственными в портфеле марок. По оценке топ-менеджера, концерну нужно выплатить минимум 3-4 миллиарда рублей компенсации своим дилерам, однако исков будет гораздо больше.

"Последствия такого решения будут в первую очередь для владельцев Opel и Chevrolet", – уверен исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Несмотря на обещания обеспечить сервис, проблемы будут возникать, дилеры будут отказываться от исполнения обязательств, считает он.

"Второй момент – снизится остаточная стоимость машин, продать их будет сложнее и по более низкой цене", – констатирует Удалов. Сам GM получит серьезные имиджевые потери – возвращаться будет тяжелее, говорит он.

"Причины – рынок падает, серьезное снижение продаж. Дальше нужны инвестиции, менять модельный ряд. Раньше других резко подняли цены. При такой ценовой политике им не на что надеяться на рынке сейчас", – отмечает аналитик.

В среде автопроизводителей произойдет перераспределение долей рынка между оставшимися игроками, говорит директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

По материалу РИА Новости.


Назад