В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Владимир Коккинаки – легенда советской авиации. К 115-летию со дня рождения

Владимир Коккинаки – лётчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации.

Владимир Константинович Коккинаки родился (12) 25 июня 1904 года в Новороссийске, в семье железнодорожника. Из семьи понтийских греков.

С 12 лет начал работать, работал в колхозе на виноградных плантациях, был матросом и грузчиком в порту. По ночам продолжал учиться самостоятельно, смог окончить девятилетку.

С декабря 1925 года – в Красной армии. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС МВО. В 1931 году – лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.

С 1935 года – старший летчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина. Коккинаки поднял в небо и провел испытания всех самолетов конструкции Ильюшина, выпущенных в эти годы, – штурмовиков, бомбардировщиков, пассажирских и опытных самолетов.

Коккинаки возглавлял пилотажную группу, осуществившую первый полёт самолётов И-16 над Красной площадью 1 мая 1935 года.

21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14 575 метров (неофициальный мировой рекорд). Мировой рекорд был выполнен в крайне неблагоприятных условиях. С самолёта для снижения веса были сняты почти все приборы, кроме альтиметра. Вместо сиденья установлена тоненькая дощечка, а сам лётчик был одет только в утеплённую куртку с унтами и кислородную маску. Рекорд был установлен при шестидесятиградусном морозе и в не герметичной кабине. Официально мировой рекорд не был зарегистрирован, поскольку СССР в тот момент не состоял членом Международной авиационной федерации (ФАИ).

20 апреля 1936 года впервые в мире выполнил петлю Нестерова на тяжёлом двухмоторном бомбардировщике ЦКБ-30.

17 июля 1936 года Владимир Коккинаки на самолете ЦКБ-26 поднял на высоту 11294 метра уложенные в бомболюки металлические болванки общим весом 500 килограммов, Международная авиационная федерация (ФАИ) зарегистрировала первый официальный советский мировой авиационный рекорд.

27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» экипаж в составе лётчика В.К. Коккинаки и штурмана А.М. Бряндинского совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 километров (6850 километров по прямой). За выполнение этого перелёта Коккинаки и Бряндинскому 17 июля 1938 года присвоено звание Героя Советского Союза.

28-29 апреля 1939 года на этом же самолёте с штурманом М.Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва – Северная Америка (Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм (Норвегия) – Исландия – мыс Фарвель (Гренландия) – остров Мискоу) протяжённостью 8000 километров.

В годы Великой Отечественной войны полковник Коккинаки совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и руководителя летно-испытательной службы. В 1943 году ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации.

2 января 1963 года экипаж под командованием В.К. Коккинаки совершил первый испытательный полёт на лайнере Ил-62.

С 1963 года генерал-майор авиации Коккинаки ушел в запас, но после ухода с летной работы продолжал трудиться в ОКБ инженером-методистом, а с 1968 года стал ответственным представителем генерального конструктора в летно-доводочном комплексе.

Владимиру Константиновичу принадлежат 22 мировых рекорда, из них – 7 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете ЦКБ-26 и 13 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Ил-18.

Руководитель испытаний новых типов самолётов (1941-1945). Вице-президент (1961), президент (1967-1968), с декабря 1968 года – почётный президент Международной авиационной федерации.

Автор книг «Курс на Восток», «Как мы летели».

Четыре из пяти братьев Владимира Коккинаки служили в авиации. Жена – Коккинаки Валентина Андреевна (1911-2000), дочь – Коккинаки, Ирина Владимировна (1943-2004), советский и российский архитектурный критик.

Владимир Константинович Коккинаки – дважды Герой Советского Союза (1938. 1957), награжден шестью орденами Ленина (1936, 1938, 1939, 1945, 1951, 1984), орденом Октябрьской Революции (1974), тремя орденами Красного Знамени (1944, 1945, 1957), орденом Отечественной войны 1-й (1947) и 2-й (1944) степени, четырьмя орденами Красной Звезды (1939, 1941, 1944, 1969). Лауреат Ленинской премии (1960), кавалер Золотой авиационной медали ФАИ (1959). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959). Заслуженный мастер спорта СССР (1959).

Имя Коккинаки носят несколько самолетов различных авиакомпаний. Именем лётчика названы улицы в Кривом Роге, Ростове-на-Дону, Москве, Новокузнецке, в Первомайске, Броварах, Славянске, Макеевке, Орловщине, Владимире-Волынском (все –Украина), Донском (Тульская область). Именем В.К. Коккинаки назван аэропорт Анапы «Витязево». В Новороссийске бюст Владимира Коккинаки установлен в сквере на улице Советов, имя Коккинаки носит средняя школа № 18.

Умер Владимир Константинович Коккинаки 7 января 1985 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

 


Назад