Кирилл Лавров – легендарный советский и российский актер. К 100-летию со дня рождения

Кирилл Юрьевич Лавров – Герой Социалистического Труда, награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, «Знак Почёта», медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией» и другими. Кирилл Лавров – Народный артист СССР, Народный артист РСФСР, Заслуженный артист РСФСР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, премии Президента России в области литературы и искусства, премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство», премии КГБ СССР, премии МВД СССР, многими профессиональными международными, всесоюзными и российскими знаками отличия. Лавров – Почётный гражданин Санкт-Петербурга

ЦСКА впервые в чемпионате по футболу проиграл в Ростове. Турнирная таблица

Таким образом, угаданы четыре результата из восьми, это худший результат из всех серий прогнозов. Что ж, будем мудрее

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

14 – День танкиста

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Первая экспедиция особого назначения (ЭОН-1) пришла в Мурманск. Один день в истории

85 лет назад, 5 августа 1933 года, на рейд Мурманского порта встали боевые корабли первой экспедиции особого назначения (ЭОН-1), ставшие основой Северной военной флотилии: эскадренные миноносцы «Урицкий» (командир А.С. Мельников), «Рыков» (командир С.С. Рыков), сторожевые корабли «Ураган» (командир Г.А. Визель), «Смерч» (командир В.А. Фокин), подводные лодки «Д-1» («Декабрист», командир Б.А. Секунов) и «Д-2» (Народоволец», командир Л.М. Рейснер), а также баржи, буксиры и катера, обеспечивающие переход.

Возглавил ЭОН-1 командир бригады эскадренных миноносцев МСБМ (Морских сил Балтийского моря) З.А. Закупнев, начальником штаба экспедиции был назначен И.С. Исаков, начальником политотдела – П.П. Байрачный. Общее руководство подготовкой и проведением экспедиции осуществлял первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) С.М. Киров.

Перед походом в целях уменьшения осадки корабли были максимально облегчены – снято и погружено на баржи сопровождения артиллерийское и торпедное вооружение, личный состав был сокращен до предела. Для обеспечения возможности прохода под мостами были демонтированы все мачты.

Корабли ЭОН-1 вышли из Кронштадта 18 мая 1933 года, прошли по Неве до Ладожского озера. Далее экспедиция разделилась – баржи и катера из-за плохой погоды повели буксирами по Новоладожском каналу, соединяющему Неву со Свирью, а корабли и подводные лодки пошли своим ходом через Ладожское озеро до порта Свирица в устье реки Свирь.

Для перехода по мелководной Свири до Онежского озеро эсминцы были загружены в импровизированные деревянные плавучие доки. В таком виде они дошли до города Вознесенье, где снова самостоятельно стали на воду.

Далее корабли своим ходом прошли по Онежскому озеру до города Повенец, где более месяца простояли в ожидании завершения работ на шлюзах Беломорско-Балтийского канала. После окончания строительных работ экспедиция прошла 19 шлюзов и преодолела водораздел Балтийского и Белого морей, расположенный на высоте 102 метра над уровнем моря.

20 июля 1933 все корабли ЭОН-1 прибыли в порт Сорока (ныне Беломорск) на берегу Белого моря.

21 июля на пароходе «Товарищ Анохин» в порт Сорока по Беломорско-Балтийскому каналу прибыла правительственная делегация в составе Сталина, Ворошилова, Кирова и Ягоды. Сталин, Ворошилов и Киров обошли строй экипажей кораблей ЭОН-1, поздоровались с командирами и личным составом. Руководители партии и правительства осмотрели эсминец «Урицкий» и подводную лодку «Декабрист».

В порту Сорока на корабли ЭОН-1 был снова погружен боезапас и продовольствие, установлено вооружение, смонтированы мачты, доставленные туда на баржах.

Через две недели корабли вышли из Сорокской бухты и 5 августа 1933 года прибыли в Мурманск. Всего поход длился два с половиной месяца.

ЭОН-2 пришла в Мурманск в сентябре 1933 года.

 


Назад