8 октября 2017 13:24
Ледокол «Илья Муромец» сможет выполнять на Северном флоте гидрографические задачи
Новейший ледокол «Илья Муромец», построенный для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях», наряду с функциями ледокола, патрульного и буксирного судна, сможет выполнять функцию гидрографического исследовательского судна. С этой целью он будет оснащен двумя малыми гидрографическими катерами проекта 21961, построенными на Рыбинском предприятии «Вымпел».
Новейшие катера доставлены в Санкт-Петербург на «Адмиралтейские верфи» и прошли все необходимые испытания. На борт «Ильи Муромца» они будут установлены непосредственно перед убытием ледокола к постоянному месту базирования – на Северный флот.
Гидрографические катера проекта 21961 предназначены для съемок рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах от 2 до 200 метров, доставки моряков, медиков и ремонтных бригад, малогабаритных грузов и продовольствия на береговые навигационные объекты. Катера способны действовать в морских районах с удалением от судна-носителя до 12 миль при волнении моря до 3 баллов. Катера оснащены соответствующим навигационно-гидрографическим оборудованием.
Также на ледоколе «Илья Муромец» при выполнении гидрографических задач может быть размещена гирометеорологическая лаборатория. Работы по гидрографическим исследованиям морских районов смогу выполнять и с применением многолучевого эхолота, который установлен на борту ледокола.
Как сообщала ИСККРА, на днях «Илья Муромец» покинул достроечную набережную на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге и вышел на государственные испытания.
В ходе госиспытаний, которые продлятся 27 дней, будут окончательно проверены все характеристики и системы ледокола. Это, в частности, касается работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.
Программа испытаний будет включать в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную площадку судна, работу с грузом. Экипажем «Ильи Муромца» будет обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта ледокола.
В ходе государственных испытаний, экипажем и представителями завода будет осуществлена проверка буксирной лебедки посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения как «Илья Муромец». Будет также проверен безвахтенный режим движения ледокола, когда управление судном осуществляется лишь с ходового мостика.
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.