I этап Кубка мира по лыжным гонкам: Рука (Финляндия), 24-26 ноября. Расписание стартов и трансляций

Пятница, 24 ноября: спринт, классика, мужчины, женщины, квалификация 12:00; финалы 14:30
 

Кинопремьеры недели: «Снеговик», «Каматозники», «Тельма» и мультфильм «Тайна Коко»

На этой неделе в российском прокате ожидается "нашествие" скандинавов: детектив по книге норвежца Ю Несбё "Снеговик", "Коматозники" датчанина Оплева, триллер "Тельма" еще одного норвежца Йоакима Триера, а также новый мультик "Тайна Коко"

Погода в Мурманской области 22-23 ноября: начинается потепление

23 ноября ожидается переменная облачность, местами небольшой снег, туман, изморозь. Ветер - слабый. Температура воздуха: -10-15°, при прояснениях -20-25° в течение суток. Гололедица

Календарь этапов Кубка мира по биатлону сезона 2017/18 и Олимпийских игр в Пхенчхане

Олимпийский сезон 2017/2018 начнется 26 ноября смешанной эстафетой в шведском Эстерсунде. Затем до Нового года два этапа пройдут в Австрии и Франции

Мурманская филармония приглашает на «Шубертиаду» и в «Путешествие с органом»

25 ноября в 17:00 филармония приглашает в Музыкальную гостиную на концерт "Шубертиада". Исполнители: Андрей Скороходов – гитара, Марина Письменская – альт, Дмитрий Гилев – скрипка. Ведущий – Андрей Бобров

Программа фестиваля «Северный характер»: Мурманск, 23-25 ноября

24 ноября. 19:00-20:50 – Открытый показ фильма «Кровь океана» (2016 г., Норвегия, 98 мин.) в уличном кинотеатре на причале Морвокзала г. Мурманска

Решение об участии российских спортсменов в Олимпиаде-2018 МОК объявит 5 декабря

Мы считаем, что в основном из-за неспортивных соображений МОК примет такое решение, которое не позволит российским спортсменам принять участие в зимней Олимпиаде-2018

Морпехи Северного флота защитили от «террористов» мост через Колу и готовы оставить его жителям поселка Шонгуй

Аварийный мост через реку Кола в районе поселка летом окончательно разрушился, однако власти Кольского района и Мурманской области никаких реальных действий по восстановлению переправы не предпринимают

Бывшему зданию ТПО, а ныне художественному музею со сломанными часами исполнилось 90 лет

Я не раз обращался в музей и в Комитет по культуре и искусству Мурманской области с просьбой отремонтировать или заменить часы (на фото), украшавшие здание с момента его постройки. Они уже много лет не ходят. Наша переписка завершилась обещанием губернатора, что эти работы будут выполнены в 2018 году

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2017 года

24 – День моржа

17 июля – День авиации Военно-морского флота России

17 июля летчики российского Военно-морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник – День авиации ВМФ России.

Праздник был учрежден приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала флота Феликса Громова № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата выбрана в честь первой победы русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем в 1916 году.

17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно-морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Русские летчики вернулись без потерь. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.

Однако события, связанные с зарождением морской авиации России, происходили задолго до этой даты. С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе "О типе морского аэроплана" изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. Он же разработал проект специального аэроплана с усиленным шасси, что вызывалось условиями посадки на корабль. Первый в России поплавковый самолет построил инженер Яков Гаккель в феврале 1911 года.

Зарождение морской авиации в мире относится к марту 1910 года, когда французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года – первый полет на самолете-амфибии. Первый успешный взлет колесного самолета с палубы корабля был выполнен в ноябре 1910 года американским летчиком Юджином Эли с крейсера "Бирмингем", он же в январе 1911 года осуществил первую успешную посадку самолета на палубу крейсера "Пенсильвания".

Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.

В 1913-1914 годах впервые были сформированы российские авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С-10 Игоря Сикорского.

Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки, что объяснялось дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.

К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов. Во время Первой мировой войны наряду с задачами дозора, разведки, целеуказания и корректировки артиллерийского огня кораблей и береговых батарей морская авиация стала вести совместно с надводными кораблями действия в море, поиск подводных лодок, прикрытие корабельных группировок и пунктов базирования, наносить бомбовые удары по морским и наземным целям. В 1914 году были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 году приобрела признаки самостоятельного рода сил. Всего к началу 1917 года русская морская авиация имела в своем составе 269 самолетов.

Регулярные части советской морской авиации были созданы в 1918 году и принимали участие в Гражданской войне, взаимодействуя с кораблями и войсками в боях под Петроградом, на Балтике, Черном море, на реках Волга, Кама, Северная Двина и Онежском озере. В 1920-е годы морская авиация перешла на единые с сухопутной авиацией организационные структуры. Ее развитие осуществлялось в общем едином процессе развития Военно-воздушных сил.

В 1930-е годы летчики морской авиации неоднократно выполняли специальные правительственные задания. Из флотских пилотов была скомплектована полярная авиация, осваивавшая Северный морской путь.

В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного флота и передана в подчинение начальнику Морских сил. С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно-морского флота, морская авиация получила название Военно-воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно-морского флота СССР.

За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал более 2,5 тысячи боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.

В годы Великой Отечественной войны морские летчики уничтожили в воздухе и на аэродромах более 5,5 тысячи самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило около половины общих потерь врага от воздействия сил Военно-морского флота.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. В этот период появились новые рода морской авиации – морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.

Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.

Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

К 2020 году морская авиация ВМФ России получит около 100 новых летательных аппаратов. В частности, состав подразделений корабельной истребительной авиации в 2017-2020 годах будет пополняться истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Также планируется обновление парка ударных вертолетов морской авиации – на смену стоящим сегодня на вооружении вертолетам Ка-29 должны прийти новейшие боевые разведывательно-ударные палубные вертолеты Ка-52К "Катран".

Ныне Морскую авиацию ВМФ России возглавляет Герой России генерал-майор Игорь Кожин, с которым мне довелось много раз встречаться и взаимодействовать в годы, когда он служил на Северном флоте (1992-2010).

 


Назад