Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Знаменитый полярный капитан, имени которого не нашлось места на карте Мурманска. К 130-летию со дня рождения Владимира Воронина

Знаменитый мореход, капитан советского ледокольного флота Владимир Иванович Воронин родился 17 октября 1890 года в селе Сумской Посад Архангельской губернии (ныне – Республика Карелия). В большой семье Владимира Ивановича было семь моряков, во флоте служили все его братья, а двоюродный дядя Федор Иванович вошел даже во всемирную арктическую историю тем, что в 1884 году спас в Баренцевом море австрийскую экспедицию Ю.Пайера и К.Вайпрехта, которая открыла Землю Франца-Иосифа (ЗФИ).

Уже в восьмилетнем возрасте с отцом принял участие в рыбном лове на Мурмане. С 1898 года – зуек на парусном боте «Св. Иван Предтеча», с 1893 года – рабочий салотопенного завода. Начал плавать матросом в 1906 году, совмещая работу с учебой в Сумпосадской морской школе. С 1912 года – матрос, штурман пароходов «Савватий», «Кандалакша», «Ломоносов» Архангельско-Мурманского срочного пароходства, штурман парохода «Федор Чижов» (с 1916). Параллельно учился в мореходном училище. Последовательно сдал экзамены на помощника капитана, капитана малого плавания, штурмана дальнего плавания.

В 1918 году чудом уцелел после гибели судна, атакованного и потопленного немецкой подводной лодкой.

После окончания гражданской войны Воронин в качестве капитана парохода участвовал в Карских экспедициях 1920-1921 годов. Основываясь на опыте этих плаваний, будучи свидетелем гибели некоторых судов, высказал ряд важных практических соображений по вопросам судовождения в Карском море. В 1926 году был назначен капитаном ледокольного парохода «Г. Седов», который использовался тогда в зверобойном промысле. Воронин считал зверобойный промысел лучшей школой для полярных капитанов.

В 1928 году на «Г. Седове» принял участие в экспедиции по спасению экипажа дирижабля «Италия». Зона их поиска находилась возле ЗФИ. В августе советские моряки впервые высадились на острове Земля Александры. Расстояние, пройденное судном в этом плавании, равнялось длине Северного морского пути. Это свое первое большое плавание в высоких широтах Арктики Воронин считал одним из важнейших.

На следующий год «Г. Седов» под командованием Воронина отправился на ЗФИ с правительственной экспедицией во главе с О.Ю. Шмидтом. Они водрузили флаг СССР на ЗФИ и открыли полярную станцию «Бухта Тихая» на острове Гукера. В этом походе был установлен рекорд свободного плавания в высоких широтах: 82°14' северной широты. При подведении итогов похода начальник экспедиции отметил большой вклад капитана в его успешное завершение.

В 1930 году экспедиция под руководством О.Ю. Шмидта на «Г. Седове», ведомом Ворониным, совершила плавание в северо-восточные районы Карского моря, до этого никем не посещенные. Было открыто четыре острова в Карском море: Визе, Исаченко, Воронина, Длинный. На острове Домашнем обустроена база экспедиции в составе Г.А. Ушакова, Н.Н. Урванцева, С.П. Журавлева и В. В. Ходова, которой предстояло сделать опись архипелага Северная Земля.

В 1932 году экспедиции во главе со О.Ю. Шмидтом на ледокольном пароходе «А. Сибиряков» под командованием В.И. Воронина, вышедшей из Архангельска 28 июля, удалось 1 октября достичь Берингова пролива, совершив первое сквозное плавание Северо-Восточным проходом в одну навигацию. В Чукотском море был сломан винт. Проявив упорство и находчивость, моряки поставили паруса и, используя благоприятный ветер и течение, смогли достичь чистой воды. У кромки льда их встретил траулер «Уссуриец», который отбуксировал «А. Сибирякова» в Петропавловск-Камчатский.

Правительством, а возможно и самим Шмидтом, опыт этого плавания не был объективно проанализирован, что привело к необоснованным представлениям о том, что Северный морской путь уже освоен. На 1933 год был запланирован рейс парохода «Челюскин», не приспособленного к плаванию во льдах. Помимо сквозного плавания в одну навигацию, в задачу экспедиции входило снабжение советской колонии и смена состава на острове Врангеля, куда уже четыре года не могло пробиться ни одно судно. Воронин из-за плохого состояния здоровья не хотел идти в этот рейс, но по настоянию Шмидта согласился. История челюскинской эпопеи известна. Попав в ледовый плен в Чукотском море, судно было раздавлено льдами и затонуло 13 февраля 1934 года. Воронин последним сошел на лед и последним 13 апреля был вывезен на самолете из ледового лагеря.

После челюскинской эпопеи Воронин в течение трех лет командовал ледоколом «Ермак». Накопив огромный опыт плавания во льдах, он опубликовал серию статей по вопросам ледового судовождения. Ему принадлежала идея создания книги о тактике судовождения в полярных льдах.

Тяжелая болезнь заставила Воронина прекратить ледовые походы после 1939 года. Война застала его в Ленинграде, откуда он был эвакуирован в Ульяновск. Заслуженный капитан добился переосвидетельствования, получив справку: «Плавать в Арктике может, простужаться нельзя». В начале 1942 года Воронин начал военную службу в Архангельске: обучал военных лоцманов, а летом в качестве старшего лоцмана участвовал в проводке военных кораблей по Севморпути. В 1943-1946 годах командовал ледоколом «И. Сталин».

После войны В.И. Воронин был назначен капитаном первой советской антарктической китобойной флотилии «Слава», которая положила начало советскому изучению Антарктики.

В 1948 году он снова капитан ледокола «И. Сталин», участвующего в проведении арктических навигаций. Рейс 1952 года закончился для Воронина трагически. При проводке судов в море Лаптевых во время ночной вахты «12 октября он зашел в штурманскую рубку, взял циркуль, чтобы нанести точку на карте, но вдруг схватился за сердце, потом за голову и начал медленно оседать… На подходе к Диксону 18 октября в 00 часов 45 минут в присутствии судового врача Я.А. Воловикова капитан Воронин ушел из жизни в результате кровоизлияния в мозг». Так в своем очерке описал это событие мурманский журналист Виктор Простихин.

50 из своих 62 лет Воронин отдал Арктике. Избирался депутатом Верховного Совета СССР (1946-1950).

Заслуги капитана Воронина отмечены двумя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, Нахимова II степени, «Знак Почета», Красной Звезды. Его именем названы  девять географических объектов в Арктике и Антарктике, четыре судна, в том числе ледокол Мурманского морского пароходства (действующих – ни одного), улицы в Санкт-Петербурге (Ленинграде), Северодвинске, Беломорске, Иваново, Екатеринбурге, Архангельское мореходное училище.

Похоронен в Петербурге на Шуваловском кладбище: на его могиле стоит стела из черного мрамора, под портретом выбит силуэт ледокола «И. Сталин».

 


 


Назад