Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура

28 апреля, воскресенье: "Ахмат" – "Нижний Новгород" (14:00); "Спартак" – "Локомотив" (16:15); "Динамо" – "Зенит" (19:15); "Балтика" – ЦСКА (21:30);

29 апреля, понедельник: "Крылья Советов" – "Краснодар" (13:00); "Рубин" – "Урал" (15:15); "Сочи" – "Факел" (17:30); "Ростов" – "Оренбург" (19:45)

Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

В Архангельске открывается Арктический форум с участием президентов России, Финляндии и Исландии

Политики, эксперты и бизнесмены в рамках Международного арктического форума, стартующего в среду в Архангельске, попробуют наладить диалог и найти пути стабильного развития Арктики и повышения уровня жизни населения этого региона.

Форум проводится с 2010 года. На этот раз его центральной темой станет "Человек в Арктике". Именно ей будет посвящено выступление президента РФ Владимира Путина в рамках пленарного заседания, запланированного на 30 марта. Участие в форуме "Арктика – территория диалога" примут также президенты Финляндии и Исландии.

В Архангельске под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина пройдет также расширенное заседание Государственной комиссии по вопросам развития региона. Его участники обсудят разработку госпрограммы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период 2020 года", расширение атомного ледокольного флота, развитие кадрового потенциала в Арктике, а также опыт и предложения регионов.

Международное сотрудничество

По словам Рогозина, помимо социально-экономического развития, среди главных задач России в регионе – развитие науки и технологий, образование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также вопросы, связанные с экологической безопасностью.

В настоящее время Арктика является важным стратегическим элементом внутренней и внешней политики всех приарктических государств, в числе которых Канада, Дания, Норвегия, Швеция, США. Усиливается экономический интерес и со стороны европейских, азиатских стран.

Рогозин ранее отмечал, что Арктика – это тема, где международное сотрудничество, несмотря на санкции, полноценно сохранилось, и не может не сохраниться: в тех условиях, в каких российские и зарубежные специалисты и бизнесмены работают в этом регионе, без взаимопомощи не обойтись, и не имеет значения, какой паспорт в кармане.

По информации МИД России, в рамках деятельности Арктического совета, объединяющего восемь государств, ни один из почти 80 проектов сотрудничества не был свернут.

В работе форума в Архангельске примет участие глава МИД РФ Сергей Лавров, который может провести рабочий ужин с главами внешнеполитических ведомств скандинавских стран – данное мероприятие анонсировалось в программе пребывания на форуме министра иностранных дел Норвегии Берге Бренде.

Инвестиции и развитие

Арктический регион богат разнообразными полезными ископаемыми. В первую очередь, это газ и нефть. В Арктике расположено около 22% мировых неразведанных ресурсов углеводородов, а это 13% нефти, 30% природного газа, 20% газоконденсата. При этом 84% ресурсов находится на шельфе Северного Ледовитого океана и 16% – на сухопутной территории арктических государств.

Вместе с тем вопрос привлечения инвестиций в этот регион стоит особенно остро.

Минэкономразвития РФ ранее представило проект опорных зон развития, которые предполагается создать в каждом из восьми арктических регионов России, для каждой из них должна быть разработана своя стратегия. Замглавы МЭР РФ Александр Цыбульский сообщал, что эта программа будет реализовываться в три этапа. В 2017 году предполагается завершить разработку концепции этих зон, до 2020 года планируется запустить пилотные проекты, а к 2025 году опорные зоны начнут полноценную работу.

Речь идет и о создании крупных промышленных кластеров. По мнению замглавы Минпромторга РФ Василия Осьмакова, нужно отталкиваться от качественного инвестиционного проекта и специфики ведения бизнеса на конкретной территории. Поэтому целесообразно в Арктике применять механизм специальных инвестиционных контрактов, которые более гибкие и являются своеобразным конструктором разного рода преференций.

"Преференциальные режимы, конечно, нужны, потому что страна у нас большая и издержки высокие. Понятно, что бизнес просто так не пойдет в тяжелые климатические, природные и экономические условия Арктики", – заявлял он ранее.

Транспорт и инфраструктура

Министерство транспорта РФ в настоящее время ведет большую работу по развитию транспортной инфраструктуры Арктики: идет реконструкция аэропортов и автодорог, развитие Северного морского пути – главной транспортной артерии Региона, планируется строительство железных дорог, портовой инфраструктуры и даже создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы.

Крайне важным является проект создания железнодорожного Северного широтного хода, которым предусмотрено соединение Северной и Свердловской железных дорог, сокращение транспортных коммуникаций от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала. Это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также по комплексному развитию Мурманского транспортного узла.

 


Назад