ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

В Архангельске открывается Арктический форум с участием президентов России, Финляндии и Исландии

Политики, эксперты и бизнесмены в рамках Международного арктического форума, стартующего в среду в Архангельске, попробуют наладить диалог и найти пути стабильного развития Арктики и повышения уровня жизни населения этого региона.

Форум проводится с 2010 года. На этот раз его центральной темой станет "Человек в Арктике". Именно ей будет посвящено выступление президента РФ Владимира Путина в рамках пленарного заседания, запланированного на 30 марта. Участие в форуме "Арктика – территория диалога" примут также президенты Финляндии и Исландии.

В Архангельске под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина пройдет также расширенное заседание Государственной комиссии по вопросам развития региона. Его участники обсудят разработку госпрограммы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период 2020 года", расширение атомного ледокольного флота, развитие кадрового потенциала в Арктике, а также опыт и предложения регионов.

Международное сотрудничество

По словам Рогозина, помимо социально-экономического развития, среди главных задач России в регионе – развитие науки и технологий, образование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также вопросы, связанные с экологической безопасностью.

В настоящее время Арктика является важным стратегическим элементом внутренней и внешней политики всех приарктических государств, в числе которых Канада, Дания, Норвегия, Швеция, США. Усиливается экономический интерес и со стороны европейских, азиатских стран.

Рогозин ранее отмечал, что Арктика – это тема, где международное сотрудничество, несмотря на санкции, полноценно сохранилось, и не может не сохраниться: в тех условиях, в каких российские и зарубежные специалисты и бизнесмены работают в этом регионе, без взаимопомощи не обойтись, и не имеет значения, какой паспорт в кармане.

По информации МИД России, в рамках деятельности Арктического совета, объединяющего восемь государств, ни один из почти 80 проектов сотрудничества не был свернут.

В работе форума в Архангельске примет участие глава МИД РФ Сергей Лавров, который может провести рабочий ужин с главами внешнеполитических ведомств скандинавских стран – данное мероприятие анонсировалось в программе пребывания на форуме министра иностранных дел Норвегии Берге Бренде.

Инвестиции и развитие

Арктический регион богат разнообразными полезными ископаемыми. В первую очередь, это газ и нефть. В Арктике расположено около 22% мировых неразведанных ресурсов углеводородов, а это 13% нефти, 30% природного газа, 20% газоконденсата. При этом 84% ресурсов находится на шельфе Северного Ледовитого океана и 16% – на сухопутной территории арктических государств.

Вместе с тем вопрос привлечения инвестиций в этот регион стоит особенно остро.

Минэкономразвития РФ ранее представило проект опорных зон развития, которые предполагается создать в каждом из восьми арктических регионов России, для каждой из них должна быть разработана своя стратегия. Замглавы МЭР РФ Александр Цыбульский сообщал, что эта программа будет реализовываться в три этапа. В 2017 году предполагается завершить разработку концепции этих зон, до 2020 года планируется запустить пилотные проекты, а к 2025 году опорные зоны начнут полноценную работу.

Речь идет и о создании крупных промышленных кластеров. По мнению замглавы Минпромторга РФ Василия Осьмакова, нужно отталкиваться от качественного инвестиционного проекта и специфики ведения бизнеса на конкретной территории. Поэтому целесообразно в Арктике применять механизм специальных инвестиционных контрактов, которые более гибкие и являются своеобразным конструктором разного рода преференций.

"Преференциальные режимы, конечно, нужны, потому что страна у нас большая и издержки высокие. Понятно, что бизнес просто так не пойдет в тяжелые климатические, природные и экономические условия Арктики", – заявлял он ранее.

Транспорт и инфраструктура

Министерство транспорта РФ в настоящее время ведет большую работу по развитию транспортной инфраструктуры Арктики: идет реконструкция аэропортов и автодорог, развитие Северного морского пути – главной транспортной артерии Региона, планируется строительство железных дорог, портовой инфраструктуры и даже создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы.

Крайне важным является проект создания железнодорожного Северного широтного хода, которым предусмотрено соединение Северной и Свердловской железных дорог, сокращение транспортных коммуникаций от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала. Это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также по комплексному развитию Мурманского транспортного узла.

 


Назад