ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Арктические страницы биографии теплохода «Сестрорецк». Один день в истории

60 лет назад, 26 июля 1956 года, в первый рейс по маршруту Архангельск – Диксон вышел теплоход «Сестрорецк» Мурманского морского пароходства. Была открыта регулярная пассажирская линия для зимовщиков-островитян, жителей Заполярья, исследователей Арктики. Рейс продолжался 17 суток. На борту теплохода была группа Всесоюзной экспедиции юных полярников – школьники из Москвы и Украины.

Пароход построен в Германии в 1912 году («Принцесса София Шарлота», «Пруссия», «Поларис»). Имел водоизмещение 2268 тонн, длину – 77 метров, ширину – 10,52 метра, осадку в грузу – 5,15 метра. Судно было рассчитано на перевозку 175 пассажиров и 130 тонн груза.

После Второй мировой войны передано СССР в счет репараций Германии и переименовано.

«Сестрорецк» работал на Балтике, в составе Балтийского торгового флота, совершал рейсы между Ленинградом и портами Западной Европы. В 1946 году судно работало на линиях Ленинград – Хельсинки – Стокгольм и Ленинград – Лондон.

С 1952 года – в составе Мурманского морского пароходства. Выполнял рейсы Мурманск – Архангельск, Мурманска – Озерко, Мурманск – Териберка, Мурманск – Иоканьга, Мурманск – Шпицберген.  

В середине 50-х годов судно прошло основательную модернизацию, и пароход превратился в теплоход. Были установлены два главных двигателя, работающие на дизельном топливе мощностью по 570 л/с каждый. Скорость судна была доведена до 11,8 узла. Пассажировместимость уменьшилась до 138 спальных мест, но улучшилась комфортность для пассажиров и экипажа. Дальность плавания составляла до 1800 миль без получения снабжения. Все это позволило начать выполнение рейсов до Диксона.
Экипаж судна возглавляли многие известные капитаны: Михаил Гансович Каск, Василий Иванович Игаун, Александр Александрович Боголепов, Павел Алексеевич Котомкин, Бронислав Семенович Майнагашев и другие.

Свою биографию теплоход закончил в качестве плавказармы подводников Северного флота.

Мне в 1964 году довелось побывать на борту известного теплохода. Это был мой первый морской рейс в жизни. На этом, как показалось мне, одиннадцатилетнему подростку, огромном корабле, отец перевозил свою семью через Мурманск к новому месту службы – в Гремиху, тогда крупную базу подводников Северного флота.

Михаил Демин.

 


Назад