Лыже-биатлонная "Гонка чемпионов"– 2026: Рязань, 3-4 января

"Гонка чемпионов" пройдет с 3 по 4 января. В первом этапе турнира в ходе квалификации определятся десять команд по четыре человека, в которые войдут по два представителя мужчин и женщин из лыжного спорта и биатлона. На следующий день отобравшиеся спортсмены поборются за призовой фонд в 12 миллионов рублей

О погоде на Новый год в Москве: легкие снежок и мороз

По предварительным прогнозам, в Москве 31 декабря ожидаются осадки в виде снега, а температура воздуха может опуститься до -10 градусов, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова

Цвет 2025 года – Мокко Мусс

Каждый год миллионы дизайнеров, модельеров и даже простых людей ждут объявления главного цвета года по версии Pantone. Это событие становится настоящей сенсацией в мире моды и дизайна

"Краснодар" поставил ЦСКА на место и лидирует в первенстве России перед «зимней паузой»

Прошли четыре заключительные четыре матча 18-го тура чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ) перед «зимней паузой»

Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

31 – Президент РФ Б.Н. Ельцин досрочно прекратил исполнение полномочий Президента Российской Федерации (1999)

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Арктические страницы биографии теплохода «Сестрорецк». Один день в истории

60 лет назад, 26 июля 1956 года, в первый рейс по маршруту Архангельск – Диксон вышел теплоход «Сестрорецк» Мурманского морского пароходства. Была открыта регулярная пассажирская линия для зимовщиков-островитян, жителей Заполярья, исследователей Арктики. Рейс продолжался 17 суток. На борту теплохода была группа Всесоюзной экспедиции юных полярников – школьники из Москвы и Украины.

Пароход построен в Германии в 1912 году («Принцесса София Шарлота», «Пруссия», «Поларис»). Имел водоизмещение 2268 тонн, длину – 77 метров, ширину – 10,52 метра, осадку в грузу – 5,15 метра. Судно было рассчитано на перевозку 175 пассажиров и 130 тонн груза.

После Второй мировой войны передано СССР в счет репараций Германии и переименовано.

«Сестрорецк» работал на Балтике, в составе Балтийского торгового флота, совершал рейсы между Ленинградом и портами Западной Европы. В 1946 году судно работало на линиях Ленинград – Хельсинки – Стокгольм и Ленинград – Лондон.

С 1952 года – в составе Мурманского морского пароходства. Выполнял рейсы Мурманск – Архангельск, Мурманска – Озерко, Мурманск – Териберка, Мурманск – Иоканьга, Мурманск – Шпицберген.  

В середине 50-х годов судно прошло основательную модернизацию, и пароход превратился в теплоход. Были установлены два главных двигателя, работающие на дизельном топливе мощностью по 570 л/с каждый. Скорость судна была доведена до 11,8 узла. Пассажировместимость уменьшилась до 138 спальных мест, но улучшилась комфортность для пассажиров и экипажа. Дальность плавания составляла до 1800 миль без получения снабжения. Все это позволило начать выполнение рейсов до Диксона.
Экипаж судна возглавляли многие известные капитаны: Михаил Гансович Каск, Василий Иванович Игаун, Александр Александрович Боголепов, Павел Алексеевич Котомкин, Бронислав Семенович Майнагашев и другие.

Свою биографию теплоход закончил в качестве плавказармы подводников Северного флота.

Мне в 1964 году довелось побывать на борту известного теплохода. Это был мой первый морской рейс в жизни. На этом, как показалось мне, одиннадцатилетнему подростку, огромном корабле, отец перевозил свою семью через Мурманск к новому месту службы – в Гремиху, тогда крупную базу подводников Северного флота.

Михаил Демин.

 


Назад