31 июля 2015 09:41
Не реклама: на российском рынке появились пачки, содержащие 25 сигарет
Табачные компании, испытывающие проблемы с реализацией своего товара в России в условиях кризиса, роста цен и активизации антиникотиновой пропаганды, пошли на нестандартный маркетинговый ход. На рынке появились пачки, вмещающие в себя не 20, а 25 сигарет.
По данным Федеральной налоговой службы, увеличенные пачки в экономсегменте продают Japan Tobacco International (JTI), Philip Morris, BAT, "Донской табак и ITG. А всего сначала 2015 года выпущено десять марок сигарет в увеличенном формате.
В исследовательской компании Nielsen уже подсчитали, что таких сигарет на рынке немного, всего 3,5%. А вот объемы довольно велики – до 400 миллионов проданных пачек в год, на сумму до 24 миллиардов рублей.
В экономсегменте на продажи сигарет в увеличенных пачках приходится уже почти 9,5%, подсчитали в Nielsen. При этом, сам по себе экономсегмент (стоимость пачки сигарет ниже 70 рублей) растет в объемах. Хотя пока такие пачки появляются в продаже в основном в регионах, не затрагивая крупные города.
Одновременно с этим за пять месяцев 2015 года доля "премиального" сегмента (цена пачки выше 90 рублей) снизилась на 0,5 процентных пункта до 12,16%. "Среднепремиальный" сегмент (от 75 до 90 рублей) также стали покупать реже на 0,3%.
По исследованиям самих табачных компаний, в 2014 году российский табачный рынок сократился на 10,4%, до 315 миллиардов сигарет. А за первые шесть месяцев текущего года рынок упал еще на 6,5% (до 138,6 миллиарда сигарет).