30 марта 2016 16:36
В Кировске с участием вице-премьера Правительства РФ Аркадия Дворковича выясняют, что мешает развитию туризма в Мурманской области
Объекты туристической и сопутствующей инфраструктуры Мурманской области требуют масштабной модернизации, поскольку их износ составляет от 28 до 43%, что является препятствием для развития туризма, сообщила губернатор Мурманской области Марина Ковтун на совещании, посвященном развитию туризма в регионе.
Совещание проходит в Кировске под председательством вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича. По словам Ковтун, Мурманская область делает серьезную ставку на развитие туризма, вклад которого в экономику Мурманской области уже оценивается в размере порядка 8% валового регионального продукта. Развивается горнолыжный, этнографический, промышленный, экстремальный туризм, любительская рыбалка.
По словам Ковтун, чтобы в полной мере осуществить все планы по развитию отрасли, нужна масштабная модернизация и строительство туристической и сопутствующей инфраструктуры. "Значительный износ – от 28% до 43% – основных фондов размещения, объектов обслуживания, предприятий общественного питания, развлекательных объектов, транспорта не лучшим образом сказывается на отрасли. Недостаток инфраструктуры – главное препятствие к развитию туризма в нашем крае", – отметила губернатор.
Она упомянула, что сейчас в рамках подготовки к 100-летию города Мурманска реализуется проект "Арктическая гавань". В январе 2015 года введен в эксплуатацию пирс дальних линий. В настоящее время ведется реконструкция здания морского вокзала. Проект позволит создать в Мурманске полноценный международный морской пассажирский терминал и тем самым увеличить число заходов в порт иностранных круизных судов до 70 в год. В период летней навигации 2015 года в порт Мурманск совершили заходы 13 круизных судов с 10 тысячами туристов.
Только из Мурманска на ледоколе можно совершить морской круиз к Северному полюсу. Ежегодно атомный ледокол "50 лет Победы" делает не менее четырех рейсов из порта Мурманск к "вершине планеты". В 2015 году в связи с ростом интереса вместо запланированных шести круизов к полюсу отправились семь, отметила Ковтун.
В настоящее время, по словам Ковтун, министерством культуры России разработан проект постановления правительства России, вносящий Мурманск в перечень портов, через которые допускается въезд в Россию иностранных туристов, прибывающих на паромах. "Проект постановления согласован правительством Мурманской области и в случае его принятия позволит иностранным туристам находиться на нашей территории без визы до 72 часов", - сказала Ковтун.
Она добавила, что с этим законопроектом власти региона связывают большие надежды: продление норвежской паромной линии "Хуртигрутен" до порта Мурманск добавило бы к основному маршруту дополнительно 1-2 дня перехода. Учитывая, что норвежский Киркенес имеет международный аэропорт, туристы из других стран могли бы использовать участок Киркенес–Мурманск как "безвизовое окно" в Россию.
"С учётом важности присутствия России на Шпицбергене и возможности снятия визовых ограничений для российских туристов правительством прорабатывается вопрос организации морской круизной линии Мурманск–Баренцбург", - сообщила Ковтун. Сегодня посетить архипелаг Шпицберген можно самолетом через Норвегию или на иностранных круизных судах, что требует для российских туристов оформления виз. В случае решения вопроса эта проблема отпадёт, уточнила губернатор.
Ковтун также отметила, что планы по созданию транспортно-пересадочного узла на основе железнодорожного вокзала города Мурманска реализуются не в полной мере. В 2014 году было принято решение о сокращении объема финансирования инвестпроектов, в том числе по модернизации мурманского вокзала. В итоге объем работ значительно сократился.
"На наш взгляд, отказ от создания транспортно-пересадочного узла негативно сказывается на имидже Мурманской области, сдерживает развитие туризма в регионе и арктического туризма в России в целом", – сказала Ковтун и обратилась к вице-премьеру Дворковичу с просьбой вернуться к вопросу создания в Мурманске транспортно-пересадочного узла с учетом перспектив круизного туризма и повышающейся роли Мурманска как столицы Арктики.