19 июня 2024 15:49
Норвежскими судами командуют российские капитаны
Норвежский Стортинг не будет ограничивать российским и китайским капитанам возможность управлять кораблями норвежского торгового флота. Об этом сообщила газета Aftenposten.
Большинство в Стортинге боится прежде всего одного: ограничения на использование иностранных капитанов в норвежском торговом флоте могут негативно сказаться на деятельности судоходных компаний.
Правительство признает, что торговый флот может стать очень важным в условиях кризиса и войны, но полагает, что в случае чрезвычайной ситуации будет время выбрать суда без иностранного капитана.
Суда, зарегистрированные в Норвежском международном судовом реестре, являются частью торгового флота и ходят под норвежским флагом. Капитан такого судна, как правило, должен быть норвежцем. Но могут быть сделаны исключения, и это часто практикуется.
Правила не изменились после начала СВО. С 1 января прошлого года 112 российских и 20 китайских капитанов получили разрешение управлять кораблями норвежского торгового флота. Кроме того, всё больше российских капитанов получают право ходить на корабле без лоцмана в Норвегии – всего 272 – путем получения так называемых лоцманских свидетельств, сообщает telegram-канал «Голос норвежских фьордов».
В Полицейской службе безопасности Норвегии (PST) считают, что члены судовых команд могут быть завербованы спецслужбами своей страны. Это может стать уязвимостью для норвежского торгового флота.
Партия Прогресса предложила ввести ограничения в нынешнюю практику. Этот вопрос будет обсуждаться в Стортинге в четверг, но уже в прошлый четверг премьер-министр Йонас Гар Стёре, выступая в парламенте, заявил, что, по его мнению, оснований для изменения практики нет.