Капремонт бывшей школы № 12 в Мурманске затянется надолго. Что и следовало ожидать

Выскажу предположение, основанное на «опыте» строительства в Мурманске в последние годы: реконструкция школы затянется не на один год, ее не сдадут ни в 2022 году, да и, пожалуй, ни в 2023-м

В центре Европейской части России – похолодание, в Заполярье – ранняя зима

Первый снегопад в Мурманск принес циклон, смещающийся с Белого моря на юго-восток Баренцева моря, в ближайшие дни он продолжит движение в восточном направлении. А затем вся территория Заполярья окажется под влиянием очередного атлантического циклона: ожидается снег различной интенсивности, местами порывистый ветер, метель, температура воздуха от +1 до -4 градусов. Такая погода продлится до начала ноября

С 2022 года в Баренцевом море возобновляется промысел мойвы

На акватории съемки учтенная биомасса мойвы более чем втрое превышала уровень прошлого года (в 21 раз – уровень 2019 года). Это позволило рабочей группе рекомендовать общий допустимый улов этой рыбы на 2022 год в 70 тысяч тонн, 40% из которых придется на долю России

Утвержден перечень бесплатных лекарств для перенесших инсульт и инфаркт. Полный список

Минздрав России утвердил перечень бесплатных лекарств, которые будут получать пациенты, перенесшие инсульт или инфаркт, в него вошли 23 препарата

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2021 года

28 – День бабушек и дедушек в России

Северный Ледовитый океан очищается – ото льда

 За последнее десятилетие уровень арктического льда сократился на 13% по сравнению с 1979 годом, а средняя толщина льда в Баренцевом море уменьшилась на 90%

Авиакатастрофа на Шпицбергене. Один день в истории

25 лет назад, 29 августа 1996 года при заходе на посадку в аэропорту Лонгйир (Шпицберген, Норвегия) потерпел катастрофу российский самолет Ту-154. Погиб 141 человек.

Самолет Ту-154М "Внуковских авиалиний" выполнял чартерный рейс из Москвы в город Лонгйир, административный центр архипелага Шпицберген в Северном Ледовитом океане, центр добычи угля. В лайнере летели в основном шахтеры с семьями, возвращавшиеся после двухмесячного отпуска на работу в российские рудники "Баренцбург" и "Пирамида", принадлежащие тресту "Арктикуголь".

Взлетно-посадочная полоса аэродрома Лонгьир была построена во время Второй мировой войны немецкими военными строителями, которые вписали ее между горами. Она начинается от берега залива Ис-Фиорд и упирается в бухту Адвент-Фиорд. В подавляющем большинстве случаев самолеты приземляются на нее, заходя на посадку с востока (от залива Ис-Фиорд), что сводит риск к минимуму. Именно поэтому российский экипаж, подлетая к аэродрому, запросил разрешение на посадку со стороны широкого и удобного Ис-Фиорда. Однако в этот момент ветер дул со стороны моря, и российскому лайнеру предложили приземляться с западной стороны, обратным курсом. Для этого ему нужно было пролететь над окутанными туманом горами, снизиться в узкой лощине, обогнуть очередную возвышенность и перед самой посадкой взять на 20 градусов левее. День был облачным, а на аэродроме Лонгьир не было ни радиолокационных станций, ни даже радиосистемы ближней навигации, которая позволяет диспетчеру помочь экипажу посадить самолет.

В процессе захода на посадку, осуществлявшейся экипажем по приборам, самолет уклонился от установленной схемы снижения и столкнулся с горой Опера (Operafjellet) на высоте 907 метров, на расстоянии 14,2 километра от аэропорта и правее на 3,7 километра от посадочного курса.

По мнению специалистов, чтобы избежать столкновения с горой, самолету не хватило 15 метров высоты. При ударе лайнер разлетелся на части.

Хвостовая часть, в которой размещаются три турбореактивных двигателя, соскользнула с 900-метровой высоты по склону горы. Скольжение большого куска фюзеляжа вызвало снежную лавину, которая накрыла его почти целиком. Носовая часть перевернулась и легла на плато. Крушение самолета на Шпицбергене зафиксировала система спутникового слежения КОСПАС (Космическая система поиска аварийных судов).

Норвежская администрация Шпицбергена взяла на себя руководство поисково-спасательной операцией. В Норвегии объявили траур по погибшим в авиакатастрофе.

На место катастрофы из России была отправлена группа спасателей Центроспаса. Необходимо было найти всех погибших и, в зависимости от местонахождения, или поднять их на плато или опустить к подножью горы с помощью альпинистского снаряжения.

Работы осложнялись трудностями в налаживании контактов и организации совместной работы с представителями местных властей и норвежской полиции. Так два спасателя были первоначально задержаны полицией на месте падения самолета и препровождены в участок, однако затем были отпущены, а губернатор острова принес им свои извинения. Работы продолжались шесть дней.

Были обнаружены бортовые самописцы ("черные ящики"), которые отправили в Москву для тщательного изучения, а также тела всех погибших. В катастрофе погиб 141 человек: 130 пассажиров и 11 членов экипажа. 77 человек были гражданами Украины, остальные – гражданами России. В докладе, сделанном российской комиссией по расследованию причин катастрофы Ту-154, говорится, что во время сильнейшего удара самолета о скалы пассажиры погибли практически мгновенно.

Расследование происшествия возглавила Норвегия, так как катастрофа произошла на ее территории. Оно было закончено в начале декабря 1999 года. Причиной катастрофы названа ошибка летчиков.

В первую годовщину катастрофы на архипелаге Шпицберген у подножия плато Операфьеллет, о край которого задел самолет Ту-154, был установлен памятный знак. Он состоит из двух частей: обломка крыла разбившегося лайнера и стального портала с колоколом и православным крестом наверху. Рядом плита, на которой выбиты фамилии всех пассажиров и членов экипажа.

В центре российского шахтерского поселка Баренцбург на Шпицбергене построена небольшая православная часовня в память о погибших в авиакатастрофе в 1996 году.

 

 


Назад