23 апреля 2015 14:07
Из нетрадиционного алкоголя россияне предпочитают виски. Опрос
Любители нетрадиционного для России алкоголя за последние пять лет стали отдавать предпочтение виски, тогда как потребление ликеров и вермутов за это время снизилось, говорится в исследовании РосИндекс компании Synovate Comcon.
По данным компании, доля потребителей нетрадиционных для РФ алкогольных напитков (виски, ром, джин, абсент, текила, ликеры, вермут) на протяжении последних пяти лет росла – с 13% в 2009 году до 17% в 2013 году. Однако по итогам 2014 года показатель снизился: лишь 16% россиян пили какой-либо из нетрадиционных напитков.
Главные поклонники нетрадиционного алкоголя – люди в возрасте до 44 лет (18% этой группы), россияне с высоким социально-экономическим статусом (23%), жители Москвы (26%) и городов-миллионников (20%). Водку в России предпочитает более возрастная аудитория.
"Среди потребителей нетрадиционных алкогольных напитков наиболее активно популярность набирает виски – за последние пять лет его аудитория прибавила 11 процентных пунктов (сейчас почти половина поклонников нетрадиционного алкоголя выбирает именно этот напиток)", – отмечается в исследовании. В 2009 году доля поклонников виски составляла 36%, в 2014 – 47%.
При этом снижается популярность ликеров и вермутов: за пять лет их поклонников стало меньше на 14 процентных пунктов. "Также наметилось падение и доли потребителей джина – за последние два года минус 4 процентных пункта, а ром удерживает аудиторию на уровне 19% среди всех потребителей категории", – добавляется в релизе.
В большинстве случаев водку россияне пьют дома, а аудитория нетрадиционных напитков покупает такой алкоголь перед походом в гости и на вечеринку (37%). Для личного регулярного потребления такие напитки менее типичны – таким образом их употребляет 19% аудитории, а 12% держат бутылочку "редкого" алкоголя для особых случаев.