15 октября 2015 17:32
Почему стратегический объект – мост через Кольский залив – охраняется хуже, чем любой магазин? И кто ответит, если его взорвут?
Следователи УМВД по Мурманской области возбудили дело о хищении в крупном размере в отношении частного охранного предприятия "Оберег", которое охрану стратегического объекта региона – мост через Кольский залив – на пять месяцев доверило манекену, "получавшему" зарплату.
Самый крупный мост за Полярным кругом длиной 2,5 километра – через Кольский залив – имеет важное стратегическое значение для России и стран северной Европы. Он предназначен для обеспечения транспортных связей города Мурманска с районами и городами Мурманской области и ближайшими зарубежными соседями – Норвегией и Финляндией.
Как пояснили в прокуратуре, ответственная за мост организация "Мурманскавтодор" обычно заключает контракт с частной охранной организацией "Оберег". По договору, за объектом круглосуточно должны следить четыре сотрудника. Однако проверка работы предприятия, ответственного за безопасность транспортного узла, выявила множественные нарушения, в том числе выяснилось, что на одном из постов вместо сотрудника в течение пяти месяцев был установлен манекен.
При этом руководство ООО ЧОО "Оберег" выставляло «Мурманскавтодору» счета на оплату услуг по охране мостового перехода через Кольский залив, якобы выполненные охранниками на четырех постах, констатирует прокуратура.
Следователи подсчитали, что за все время "дежурства" манекен получил зарплату в сумме 320,9 тысячи рублей, и возбудили дело по статье "хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное в крупном размере".
От ИСККРЫ:
Вышеизложенная информация была опубликована сегодня РИА Новости, и подготовлена на основе сообщения Прокуратуры Мурманской области, которое читать обычному человеку практически невозможно.
Позиция прокуратуры в переводе на русский язык понятна: бюджетные деньги по сути украдены, кто-то должен за воровство ответить, но кто – пока не установлено. Пусть разбираются.
Мы же вновь зададимся наивными вопросами, поскольку ответа на первую публикацию на эту тему так и не получили. Почему мост через Кольский залив – без всяких сомнений, стратегический объект – охраняет частное охранное предприятие? Почему охрану нанимает сугубо хозяйственная контора – «Мурманскавтодор», даже если мост у него на балансе? Почему надежность охраны моста не контролируют госорганы, коим вменено обеспечение безопасности в Мурманской области (УФСБ, УМВД, Внутренние войска), иначе как они 5 месяцев манекена не замечали?
Я допускаю, что ворохом ныне действующих инструкций и других бумаг охрана мостов в России разрешена и частным охранным структурам. Одновременно я осознаю, что живу в стране, на границах которой ведется война, и что Россия ведет боевые действия с террористами, которые, в том числе, готовят теракты и на ее территории (предотвращенные в последние дни в Москве – последний пример). Может, инструкции и пересмотреть пора?