Поезд Деда Мороза прибудет в Мурманск 13 января – в канун Старого Нового года

Поезд Деда Мороза – праздничный проект холдинга «РЖД», в рамках которого Дед Мороз из Великого Устюга на специальном поезде совершит продолжительное путешествие по российским городам, поздравит детей, подарит им новогоднее настроение и подарки

Северный полюс остается доступным только для очень богатых туристов

Путешествие на Северный полюс обойдется в 2,4 миллиона рублей на человека. Круизы в Гренландию, на Шпицберген, Землю Франца-Иосифа доступнее. Такой тур стоит 40-50 тысяч рублей в сутки. Путешествие длится в среднем 10 дней. Итого – всего полмиллиона…

Дивизия подводных лодок Северного флота удостоена ордена Нахимова, а сам флот – корабельной чаши

Министр обороны России Сергей Шойгу вручил государственные награды, полковые и корабельные чаши лучшим воинским формированиям Военно-морского флота

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2021 года

6 – День памяти великого князя Александра Невского

Мурманская областная филармония приглашает в декабре на выступления заполярных артистов и столичных коллективов

В последний месяц 2021 года Мурманская областная филармония приглашает заполярных ценителей музыки всех возрастов на концерты

Росавтодор официально открыл движение по новому мосту через реку Тулому

Длина вновь построенного моста – более 190 метров, ширина – порядка 15 метров. Он включает в себя две полосы движения, полосы безопасности и тротуары. Сооружение выполнено из сталежелезобетона и размещено на четырёх бетонных опорах. Мост оборудован архитектурно-художественной подсветкой

Ученые: глобальная климатическая катастрофа – неизбежна

Задача не допустить повышения температуры более чем на полтора градуса Цельсия, поставленная участникам Парижского соглашения, полностью провалена

В Москве вновь поговорили о строительстве порта «Лавна» в Мурманске

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в ходе выставки-форума «Транспорт России» ознакомился с ходом реализации проекта АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) по созданию универсального порта «Лавна».

Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих рассказал вице-премьеру о ходе строительства объекта и планах по формированию контейнерного терминала.

ГТЛК развивает транспортную инфраструктуру России не только как лизингодатель, но и как инвестор. В зоне ответственности компании, в частности, – строительство морского торгового порта «Лавна» в Мурманской области. Проект входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

«Лавна» – первая в России портовая концессия. ГТЛК сыграла ключевую роль в структурировании проекта и заключении концессионного соглашения.

В 2021 году проект получил новую жизнь. В августе был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающий грузовую базу в объеме 18 миллионов тонн угля в год до 2043 года. Это уникальный для российского рынка опыт, когда take-or-pay заключается на столь длительный период в отношении еще не построенного терминала.

«В сентябре возобновилось активное строительство после перерыва, вызванного пандемией. Сроки ввода объектов синхронизированы со всеми сторонами. Мы рассчитываем начать перевалку в 2023 году», – рассказал Евгений Дитрих.

Принято принципиальное решение, что порт будет универсальным. Так, на первом этапе предусмотрено строительство угольного терминала, на втором – предполагается строительство контейнерного терминала для перевалки контейнеров и генеральных грузов.

«Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Наша модель учитывает актуальные тенденции по декарбонизации. Три основных преимущества «Лавны» – это глубоководный порт, незамерзающий, с прямым выходом к нейтральным водам. По нашим оценкам, порт может быть задействован в транзитных и экспортно-импортных перевозках по Северному морскому пути, что позволит достичь поставленной Президентом РФ цели по достижению уровня в 80 миллионов тонн перевезенных грузов к 2024 году», – добавил глава ГТЛК.

Реализация проекта будет способствовать переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики. Прогнозируемый общий объем налоговых отчислений до 2043 года составит более 60 миллиардов рублей. Работа комплекса позволит создать 10 тысяч новых рабочих мест.

По информации пресс-службы АО «ГТЛК».

 

 


Назад