27 мая 2015 09:38
Первый серийный атомный ледокол заложили в Петербурге с участием Марины Ковтун
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 заложили на ООО "Балтийский завод-судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию в Санкт-Петербурге) во вторник.
"Много возможностей в Арктике. Недавно президент России образовал комиссию по развитию Арктики, и она сегодня взяла под свой контроль все, что будет происходить в Арктике. Но для того, чтобы войти в Арктику, необходимо войти не с пустыми руками, а хорошо вооруженными современной техникой – судами, кораблями, связью и многим другим. Мы закладываем сегодня первый серийный ледокол", – заявил на церемонии закладки заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Как отметил на церемонии глава "Росатома" Сергей Кириенко, в настоящее время успешно идет работа по строительству головного ледокола этого проекта.
"Сегодня точно понимаем, что сможем справиться с задачей, которую поставило государство… В сложные времена и президент страны, и правительство выделяют приоритет развитию судостроения, атомного судостроения, потому что это и решение важнейших оборонных задач в Арктике, обеспечение вывоза углеводородов новых месторождений на Арктическом шельфе, возможности круглогодичной навигации по северному морскому пути", – сказал Кириенко.
Глава Кольского края Марина Ковтун подчеркнула, что начало строительства новых мощных ледоколов – это очередной шаг в развитии Арктической зоны РФ, в частности Мурманской области, где базируется атомный ледокольный флот.
«На наших глазах рождается будущее России, российской Арктики. И мне как главе Мурманской области радостно осознавать, что в этом будущем нашему региону, «родному дому» атомного ледокольного флота, отведено особое место. Строящийся атомоход обещает быть могучим, опережающим свое время и, несомненно, весомым аргументом в защиту права России на особую роль в освоении богатств Арктики», – отметила Марина Ковтун.
Напомним, контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 миллиарда рублей. По условиям контракта, атомоходы должны быть сданы в декабре 2019 года и декабре 2020 года.
Балтзавод в настоящее время уже ведет строительство головного атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол, названный "Арктика", станет самым большим и мощным в мире. Согласно условиям контракта, его строительство должно быть завершено в декабре 2017 года.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Длина ледокола проекта 22220 составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,54 тысячи тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200, специально разработанную для этого судна.