Жителей центра европейской части России предупредили о похолодании

Март в европейской части России будет теплым, но отрицательные температуры ночью еще обязательно вернутся

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на март 2025 года

15 – Государственный праздник Республики Беларусь – День Конституции

Шоу-программа по фигурному катанию "Русский вызов": Санкт-Петербург, 22 марта

О Трусовой. Говорят, спортсменка уже несколько месяцев беременна – именно из-за этого она пропускает выступления и не совершает прыжки. Если это правда, то непонятно, как Александра будет соревноваться 

Кубок Первого канала по фигурному катанию: Челябинск, 15-16 марта

В турнире примут участие три команды, в каждой из которых будут четыре девушки, четыре мужчины, одна спортивная пара, один танцевальный дуэт. Участники турнира определяются по результатам в сезоне и по итогам голосования болельщиков

Министр спорта России Михаил Дегтярев: Мурманский лыжный марафон пройдёт в установленные даты – 29 и 30 марта

Напомним, ранее оргкомитет традиционного Мурманского лыжного марафона принял решение о переносе дат соревнований на 22 и 23 марта 2025 года. Теперь это решение отменено

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Крейсер «Аврора» сегодня пришел в движение, ледокол «Красин» вернется на место стоянки

Крейсер «Аврора» 26 ноября 2014 года покинет док Кронштадтского Морского завода для продолжения модернизации. В этот же день ледокол «Красин» вернется на место своей постоянной стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург). Об этом сообщил ПортНьюс.

В настоящее время на крейсере завершена подводная часть работ. Зимой ремонт «Авроры» планируется продолжить не в доке, а у достроечной стенки завода, где корабль подключат к отоплению и оставят на зимовку. В заводской док крейсер вернется весной для очистки и окраски тех мест подводной части корпуса, которые на данный момент недоступны из-за кильблоков.

Напомним, крейсер «Аврора» был отправлен на «Кронштадтский Морской завод» для прохождения ремонта 21 сентября 2014 года (на фото), ледокол «Красин» - 20 сентября 2014 года.

Ледокол «Святогор» («Красин») – второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения. Ледокол построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу правительства России. Работал на Севере. 3 августа 1918 года затоплен в Северной Двине, позднее поднят и угнан в Англию интервентами. В 1920 году на условиях фрахта участвовал в спасении парохода «Соловей Будимирович» («Малыгин») в Карском море. В 1922 году возвращен Советской России. 12 июля 1928 года спас экипаж разбившегося итальянского дирижабля «Италия», на обратном пути – германский круизный лайнер «Монте-Сервантес», столкнувшийся с айсбергом. 8 октября 1928 года награжден орденом Трудового Красного Знамени. Участник Карской (1929) и Ленской (1933) экспедиций, многих спасательно-поисковых операций, кругосветных переходов, в годы Великой Отечественной войны – конвоя PQ-15 (1942). С 1957 года – в составе Мурманского морского пароходства. В 1972 году передан Арктической нефтегазоразведочной экспедиции и переименован в НИС «Леонид Красин». В 1992 году постановлением Правительства РФ ледокол признан памятником истории государственного значения, превращен в плавающий музей, стоит в Санкт-Петербурге у набережной  на Васильевском острове.

В 2013 году крейсер «Аврора» отметил 110-летие ввода в строй. За время боевой вахты крейсер прошел свыше 100 тысяч миль, участвовал в трех войнах, включая русско-японскую 1904-1905 годов, однако самым известным событием в его истории оказалось участие в революции 1917 года – именно залп «Авроры» стал сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца.

После революции крейсер использовался как учебный корабль. 23 июля 1924 года «Аврора» и вспомогательный крейсер «Комсомолец», выполнявшие поход из Кронштадта до Архангельска с посещением норвежских (Берген, Тронхейм) и российских портов с курсантами военно-морских училищ на борту зашел в порт Мурманск. В течение шести дней военные моряки встречались с жителями Мурманска и Александровска (Полярного). В последующие годы крейсер «Аврора» еще дважды посещал Мурманск (1925, 1930). В годы Великой Отечественной войны был поврежден. В 1948 году отремонтированный корабль был пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года «Аврора» служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь подняли Андреевский флаг.

 


Назад