Девятый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр, прогноз результатов

В чемпионате остались только две команды, не потерпевшие поражений в нынешнем чемпионате, – «Балтика» и «Локомотив»

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

19 – День оружейника в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

80 лет назад в СССР было введено заочное высшее образование

Заочное обучение – это одна из форм получения образования и повышения квалификации специалистов, вид учебы, который сочетает в себе черты самообучения и очной учебы. Подобная форма получения образования – уникальная возможность для людей разных возрастных групп и профессий реализоваться в интересующей сфере деятельности. Основными преимуществами заочной формы обучения являются относительная свобода в посещении учебного заведения и возможность совмещать учебный процесс с работой или семейной жизнью.

Свою историю заочное образование ведет с XIX века, когда в России, как и в других странах, для целей самообразования и экстерната издавались различные учебные пособия, научно-популярные и профессиональные журналы. Но научно разработанной и едино утвержденной системы заочного образования в стране не было. Оно оставалось делом частной инициативы отдельных людей и организаций.

В СССР система заочного обучения начала создаваться в 1919 году, когда очередной съезд РКП(б) принял решение об оказании всесторонней помощи в самообразовании рабочих и крестьян на государственном уровне. Для этих целей в 1920-х годах осуществлялся выпуск литературы для самообразования: «Школа на дому», «Народный университет на дому», «Готовься в вуз», «Учись сам» и другие.

Затем стали открываться заочные курсы (в основном при вузах) – иностранных языков, советского строительства, профдвижения и связи и т.д. Но они были направлены лишь на повышение квалификации или помощь в подготовке к сдаче экзаменов в порядке экстерната.

В 1929 году Наркомпрос РСФСР утвердил принципиальные основы организации высшего и среднего заочного образования. Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. К тому же оно велось в основном по техническим специальностям и существовало в отраслевых втузах.

Лишь 29 августа 1938 года Постановлением Совнаркома СССР «О высшем заочном обучении» были определены номенклатура специальностей для системы заочного образования и сеть самостоятельных заочных вузов. Этим же постановлением вводилась во всех заочных вузах и отделениях курсовая система обучения и обязательная сдача всех экзаменов и зачетов, а для заочников устанавливались дополнительные оплачиваемые отпуска по месту работы. С этого времени заочное обучение стало частью общей системы образования в нашей стране, в которой осуществляется подготовка специалистов по большинству специальностей, принятых в системе высшего и среднего специального образования.

Благодаря развитию ИТ-технологий, сегодня заочное образование постоянно модернизируется, становясь все более похожим на дистанционное обучение.

 

 


Назад