Жителей центра европейской части России предупредили о похолодании

Март в европейской части России будет теплым, но отрицательные температуры ночью еще обязательно вернутся

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на март 2025 года

19 – День моряка-подводника или День создания подводных сил Российского флота

Шоу-программа по фигурному катанию "Русский вызов": Санкт-Петербург, 22 марта

О Трусовой. Говорят, спортсменка уже несколько месяцев беременна – именно из-за этого она пропускает выступления и не совершает прыжки. Если это правда, то непонятно, как Александра будет соревноваться 

Министр спорта России Михаил Дегтярев: Мурманский лыжный марафон пройдёт в установленные даты – 29 и 30 марта

Напомним, ранее оргкомитет традиционного Мурманского лыжного марафона принял решение о переносе дат соревнований на 22 и 23 марта 2025 года. Теперь это решение отменено

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Австрийская компания без опыта работы в Арктике намерена добывать нефть у Шпицбергена

Добывать нефть в Арктике значит идти на неоправданный риск. Если произойдет авария, разлив нефти нанесёт этой хрупкой экосистеме колоссальный ущерб, который современные технологии не в силах предотвратить. Но некоторые корпорации готовы получить прибыль любой ценой.

Австрийская компания OMV, у которой нет опыта работы в Арктике, собирается добывать нефть всего в 180 км к юго-востоку от Медвежьего острова и 20 января уже начала геологоразведочное бурение. Как будто арктические условия без того недостаточно суровы, она решила работать зимой, словно хочет кому-то доказать, что полярные ночи и непогода ей нипочём. Это ещё сильнее повышает риск аварии и затрудняет ликвидацию её последствий.

Чтобы привлечь внимание к этому безумию, в Баренцево море отправился ледокол Гринпис Arctic Sunrise.

Вопреки названию, на Медвежьем острове, который входит в архипелаг Шпицберген, не живут медведи. Но и пустынным его не назовёшь – он славится крупными гнездовьями птиц. С 2002 года Норвегия создала на территории острова природный резерват, который охватил большую часть его площади и прибрежные воды.

Медвежий остров был открыт в 1596 году голландцами Виллемом Баренцем и Якобом ван Хемскерком, которые назвали его так потому, что увидели у берегов плывущего белого медведя. Но сейчас медведи встречаются на острове очень редко: в последний раз их видели здесь более трех лет назад, 15 марта 2013 года. Из-за изменения климата ледяной покров отступает всё севернее, и они просто не могут сюда добраться.

Сейчас Медвежьему острову угрожает серьёзная опасность. По данным норвежской энергетической компании Statoil, в случае аварии у месторождения, к которому примеряется OMV, разлившаяся нефть достигнет природного резервата всего за шесть дней.

Геологоразведку для OMV ведёт та же буровая «Transocean Spitsbergen», на которую активисты Гринпис высадились с судна «Esperanza» в 2014 году. Тогда нефть в Баренцевом море искала компания «Statoil», однако её предприятие не увенчалось успехом. Риск разлива нефти рядом с природным резерватом на Медвежьем острове был совершенно напрасным.

Из-за шторма «Arctic Sunrise» был вынужден вернуться в норвежский порт Тромсё, а буровая OMV продолжила работать, несмотря на экстремальные условия. Значит, Арктика по-прежнему в опасности и голоса тех, кто хочет её защитить, должны звучать ещё громче.

Пресс-служба Гринпис России


Назад