Жителей центра европейской части России предупредили о похолодании

Март в европейской части России будет теплым, но отрицательные температуры ночью еще обязательно вернутся

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на март 2025 года

15 – Государственный праздник Республики Беларусь – День Конституции

Шоу-программа по фигурному катанию "Русский вызов": Санкт-Петербург, 22 марта

О Трусовой. Говорят, спортсменка уже несколько месяцев беременна – именно из-за этого она пропускает выступления и не совершает прыжки. Если это правда, то непонятно, как Александра будет соревноваться 

Кубок Первого канала по фигурному катанию: Челябинск, 15-16 марта

В турнире примут участие три команды, в каждой из которых будут четыре девушки, четыре мужчины, одна спортивная пара, один танцевальный дуэт. Участники турнира определяются по результатам в сезоне и по итогам голосования болельщиков

Министр спорта России Михаил Дегтярев: Мурманский лыжный марафон пройдёт в установленные даты – 29 и 30 марта

Напомним, ранее оргкомитет традиционного Мурманского лыжного марафона принял решение о переносе дат соревнований на 22 и 23 марта 2025 года. Теперь это решение отменено

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Прогноз: цены на авиабилеты в 2016 году подрастут еще на 5-20 процентов

Ослабление рубля, рост стоимости услуг в аэропортах, уход с отечественного авиарынка ряда перевозчиков, закрытие популярных для россиян курортов – все эти факторы уже привели к подорожанию билетов в среднем на 8-10%, а в будущем году ситуация с ценами может только усугубиться.

Российские власти заверяют, что стоимость билетов, особенно после прекращения работы второго по величине перевозчика "Трансаэро", находится под пристальным контролем. ФАС уже даже вынесла предупреждение "Аэрофлоту", получившему большую часть маршрутов банкротящейся компании, о недопустимости необоснованного роста цен.

Однако участники рынка считают, что рост цен на билеты в 2016 году на внутренних направлениях составит минимум 5-10%, а на международных – не менее 10-20%. Дополнительно увеличить стоимость билетов может оптимизация маршрутной сети и уменьшение числа рейсов, на что будут вынуждены пойти авиакомпании в условиях сокращения спроса на рынке перевозок.

Минтранс полагает, что повлиять на ситуацию с ростом цен сможет расширение механизма субсидирования авиаперевозок и финансовая поддержка рынка со стороны государства. Глава министерства Максим Соколов подсчитал, что возможное снижение НДС до нуля на внутренние авиаперевозки даст авиакомпаниям еще порядка 20 миллиардов рублей. Помимо этого, министерство в полном объеме сохранило программы поддержки авиаперевозок, которые были намечены на 2015 год.

По его данным, за 9 месяцев текущего года на поддержку отрасли было направлено порядка 7,5 миллиарда рублей, а перевезено около 1,4 миллиона пассажиров, и можно подсчитать, что каждый пассажир обошелся бюджету немногим более 5,3 тысячи рублей.

В текущем году произошло серьезное изменение рынка авиаперевозок. Сильное влияние на сокращение числа регулярных рейсов и падение международных перелетов оказали уход с рынка "Трансаэро", а также "закрытие" для россиян Украины, Египта и частично Турции.

По оценке Минтранса, совокупный объем "выпадающих" пассажиров по этим направлениям составляет порядка 8 миллионов человек или 9%. По данным Росавиации, если международные перевозки сократились почти на 14%, то на внутренних воздушных линиях наблюдается рост более чем на 15%. Сейчас на долю внутренних воздушных линий приходится 57% от всего авиационного трафика, хотя недавно пропорция была обратной.

Отечественные компании ушли в менее рентабельный сегмент рынка внутренних перевозок. Пассажир иностранных компаний приносит аэропортам в 2-2,5 раза больше дохода, чем пассажир внутренних линий, сетует замдиректора аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин.


Назад