Крупнейшая за семь лет вспышка на Солнце

Крупнейший по силе взрыв в этом солнечном цикле зарегистрирован на Солнце космическими мониторами сегодня ночью между 01:00 и 02:00 по московскому времени

Кубок Первого канала по фигурному катанию: Санкт-Петербург, 2-3 марта

К участию будут приглашены по 12 мужчин и женщин, выступающих в одиночном катании. Также в турнире примут участие шесть спортивных пар и шесть танцевальных дуэтов

Владимир Путин совершил 30-минутный полет на стратегическом ракетоносце Ту-160М

Путин назвал Ту-160М, на котором он совершил полет, надежным самолетом и "отличной техникой"

Интервью Президента РФ Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Полный текст

Владимир Путин ответил на вопросы Такера Карлсона – журналиста, основателя видеоплатформы Tucker Carlson Network. Предлагаем Вашему вниманию полный текст интервью

В России живут самые красивые девушки в мире. Опрос

81% респондентов полагают, что самые красивые девушки живут в России, 11% – на Украине, 5% – в Белоруссии, а 3% выразили мнение, что по всему миру; каждый десятый затруднился ответить

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на февраль 2024 года

27 – Международный день полярного медведя

О погоде в феврале: чуть теплее и много снега

Количество осадков превысит климатическую норму в 1,5 раза

ИСККРА берет паузу

Однако сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме сейчас говорить рано, нужно отдохнуть. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

Ученые зафиксировали сильную вспышку на Солнце

Вспышка на Солнце высокого балла X3.3 произошла около 16:00 мск 9 февраля, сообщили в Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Института космических исследований (ИКИ) РАН и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ) Сибирского отделения РАН.

Согласно представленному на сайте графику, 9 февраля произошла сильная вспышка на Солнце балла Х3.3. Она продлилась с 15:53 мск до 16:32 мск.

При этом магнитная буря пока не прогнозируется. Вспышки на Солнце могут вызывать на Земле магнитные бури, которые в свою очередь являются причиной сбоев в работе энергосистем, а также влияют на пути миграций птиц и животных, самочувствие людей. Однако если вспышка происходит на значительном удалении от линии Солнце-Земля, она не оказывает влияния на планету.

Солнечные вспышки в зависимости от мощности рентгеновского излучения делятся на пять классов: A, B, C, M и X.

Ранее ученые сообщили, что нарастающая частота вспышек и рост их мощности свидетельствует о постепенном приближении Солнца к пику активности, который предположительно может наступить уже в середине 2024 года, хотя, по некоторым прогнозам, может быть сдвинут и на 2025 год.