Председатель Госдумы Вячеслав Володин поддержал решение КПРФ признать ошибочным доклад Хрущева о Сталине

"Как верховный главнокомандующий, Иосиф Сталин сделал все для победы в Великой Отечественной войне. И это так. Большое видится на расстоянии. Думаю, вы с этим согласитесь", – добавил Володин

Ученые рассказали о вспышках на Солнце, которые негативно влияют на организм человека

"Физика видит механизмы влияния магнитных бурь на человека. Переменные магнитные поля формируют вихревые электрические токи, не только в технике, но и в организме человека. На уровне техники это влияние зафиксировано экспериментально, достоверно подтверждено, его можно измерить"

«Табуретка» в Мончегорске с Гошей Куценко

2 августа в Мончегорске пройдет IХ фестиваль искусств «Табуретка». Впервые фестиваль состоится на главной площади города. Завершит фестиваль концерт Гоши Куценко и группы ГК (18:00 на главной площади)

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

29 – Международный день губной помады

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

С 1 января 2024 года реклама должна говорить только на русском языке. На вывесках запрещаются иностранные слова, если у них есть русские аналоги

Создателям и распространителям рекламы предпишут руководствоваться нормами закона о русском языке. Об этом идет речь в разработанном Федеральной антимонопольной службой (ФАС) законопроекте, который сейчас проходит общественное обсуждение и размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Зато за ряд нарушений Закона о рекламе, например отсутствие надписи о вреде алкоголя, виновных смогут не штрафовать, а предупреждать. Рекламщики инициативы ФАС поддержали, а «Парламентская газета» узнала, что изменится для потребителей.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке, говорится в опубликованном 16 октября на портале проектов нормативных актов документе. Такие нормы есть и в действующем Федеральном законе «О рекламе»: там установлен запрет использовать бранные слова, а также оскорбительные образы, сравнения и выражения.

В этом году в закон о русском языке внесли изменения, которые коснулись и рекламы, поэтому ФАС решила указать на необходимость их соблюдать. Речь идет о запрете использовать иностранные слова, если у них есть русские аналоги. Норма заработает с 1 января 2025 года.

В законе определен перечень сфер, где великий и могучий обязателен к использованию. В список вошли информация для потребителей товаров, работ и услуг, сфера образования, государственные и муниципальные информационные системы. Именно в информации для потребителей, как говорила при рассмотрении законопроекта глава думского Комитета по культуре Елена Ямпольская, отмечается «наибольшее количество случаев безобразного обращения с родным языком».

Еще одна норма закона касается идентичности текстов на русском и других языках в рекламе. Если на баннере размещают слоган, например, на английском, то его русский перевод должен быть такого же размера и цвета. Сами по себе латинские буквы или иероглифы в рекламе пока не запрещены, объяснила Ямпольская. В Госдуме лежит законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, но его пока не рассматривали.

Уточняется, какую информацию в интернете нельзя считать рекламой. Это сообщения, не имеющие конечной целью продвижение товара, а также результаты поискового запроса.

Современный вид рекламы – пуш-уведомления на смартфон – мобильные приложения смогут рассылать пользователям только с согласия последних. Об этой норме в ФАС говорили и раньше, но сейчас она вошла в проект закона.

Каждый абонент сталкивается с пуш-уведомлениями много раз в день. Например, бесконечные напоминания об уникальных акциях, распродажах, последних днях действия скидок и так далее. Людям хотят позволить отказаться от получения нежелательной рекламы. Разрешать или запрещать «пуши» клиент будет при первом использовании приложения, но в любой момент сможет изменить решение.

Проблем с изготовлением рекламной продукции по новым правилам возникнуть не должно. Наружную рекламу к 2025 году начнут изготавливать с учетом требований закона о языке. С рекламными роликами на радио и ТВ еще проще. Что же касается потребителей, то они изменений, может быть, и не заметят. А если надоедливые уведомления станет проще отключать, так и вовсе выиграют.

 


 

 


Назад