27 ноября 2014 19:45
«Мурманскавтотранс» обновляется, но на самоокупаемость выйти не может
Сегодня руководство «Мурманскавтотранс» провело для журналистов пресс-тур по своему предприятию. Журналисты осмотрели автопарк, медицинский пункт, ремонтные боксы, ознакомились с работой автовокзала.
В состав «Мурманскавтотранса» входят автоколонны Мончегорска, Апатитов, Кандалакши и Североморское транспортное предприятие, всего – 328 автобусов. Предприятие обеспечивает социально значимые перевозки населения области по 75 автобусным маршрутам протяженностью около 7 тысяч километров, из которых 17 городских, 37 пригородных, 20 междугородных и 1 международный. Междугородние маршруты обеспечивают надежную связь со всеми городами и поселками региона.
Общая численность персонала составляет 834 человека, в том числе 385 водителей, 136 кондукторов, 90 ремонтных рабочих.
Год назад обновлен подвижной состав предприятия – на дороги области вышел 31 новый белорусский МАЗ. Генеральный директор «Мурмансавтотранса» Андрей Варзугин рассказал журналистам об особенностях этих машин: они низкопольные, а значит, удобны для пенсионеров, инвалидов, родителей с колясками. В салонах – двойное остекление, дополнительные печки, утепленные борта и пол. Новые МАЗы имеют экологический класс «Евро-5», что означает минимальный выброс вредных веществ. В современных автобусах водители меньше устают, а значит, увеличивается безопасность перевозок.
«Каждый автобус стоит 5 миллионов 400 тысяч рублей. Позволить купить машины за свой счет "Мурманскавтотранс" не может, поэтому приобретает в лизинг на три года, и в конечном итоге цена автобуса вырастает до 7 миллионов 300 тысяч рублей. Ежемесячно руководство предприятия перечисляет за каждую единицу транспорта по 175 тысяч рублей», – сообщил журналистам Андрей Варзугин.
Глава предприятия подчеркнул, что парк предприятия не обновлялся с 2006 по 2011 год.
«Сегодня основными затратами предприятия, а это 51 процент, является выплата налогов и зарплаты сотрудникам, 20 процентов уходит на покупку топлива, 14 – на лизинговые платежи. Также добавляет беспокойства и повышение акцизов на топливо с 1 января 2015 года: они вырастут на полтора рубля, то есть, стоимость литра дизельного топлива, которое используется для автобусов, увеличится на 10-15%. Мы так и не можем выйти на самоокупаемость, поэтому с мая этого года направляем обращения в Управление тарифного регулирования Мурманской области с просьбой проиндексировать тарифы», – продолжил Андрей Варзугин.
По мнению специалистов, экономически обоснованный тариф городских перевозок составляет 28 рублей. Однако все понимают, что в правительстве области не утвердят повышение цены сразу на девять рублей. Поэтому к рассмотрению направлена цена билета в 22 рубля. Стоимость проезда на пригородных автобусах будет увеличена пропорционально.
По сообщению Управления информполитики и взаимодействия со СМИ Правительства Мурманской области.