17 января 2017 18:29
В почтовых отделениях появится «электронная очередь». Но вряд ли почта начнет работать быстрей
Три тысячи «электронных очередей» внедрят в почтовых отделениях в обозримом будущем. Уже 150 «очередей» уставлены в Москве и других регионах в 2016 году.
Тогда же закуплено 1,5 тысячи комплексов для электронной очереди и еще столько же планируется приобрести в этом году.
Всего, по подсчетам почтовиков, нужно 5 тысяч «электронных очередей». Те, что начнут поступать в этом году, в первую очередь смонтируют в тех отделениях, где большой наплыв пользователей.
С их внедрением меньше будет вопросов: кто последний, и оператор будет стараться быстрее работать. "Новая система сокращает время обслуживания посетителей и дает объективный контроль за результатом работы каждого оператора", – считает глава департамента проектных решений «Почты России» Алла Бондаренко.
Однако, на мой взгляд, Алла Бондаренко заблуждается. Согласен, «электронная очередь» решит проблему «кто последний». Но скорость работы операторов останется, скорее всего, прежней. Суть проблемы – в двух вещах. Во-первых, и это главное, технологические операции, выполняемые сейчас с помощью компьютера, очень сложны и занимают массу времени, более того, они сопряжены и с механической ручной работой операторов. Ведомству Бондаренко нужно бы проанализировать, что здесь можно упростить, в первую очередь, в программном обеспечении. Во-вторых, операторов нужно учить как следует работать, очевидно, что многие из них с компьютером еле справляются. Без этого и «электронная очередь» будет очень длинной.
Михаил Демин.